В Тамбове продолжается театральный фестиваль имени Николая Рыбакова (12+). Шестой конкурсный день открыла лабораторная постановка «Рвущаяся нить» (16+) Саратовского театра драмы имени И.А. Слонова.
Рыбаковский фестиваль Саратовский театр посещает уже во второй раз. До этого участником конкурсной программы становился на юбилейном, 10-м фестивале. По словам заместителя директора по работе со зрителем и рекламой Лады Бариновой, спектакль «Рвущаяся нить» — абсолютно фестивальная и экспериментальная работа, которая должна быть интересна зрителю.
— Постановка создавалась на основе лабораторного спектакля. То есть сначала была зарисовка в рамках лаборатории нашего театра, а позже приняли решение сделать полноценный спектакль. У нас он идёт на камерной сцене, и максимальная близость зрителей к актёрам — техническая находка для данной постановки. Спектакль очень интересный, имеет большие философские размышления на тему: «А кто же ты в этой жизни?», — поясняет заместитель директора Саратовского театра по работе со зрителем и рекламой Лада Баринова.
Номинант на премию «Актёр России» — Андрей Седов — исполнитель роли пациента в спектакле «Рвущаяся нить». В Саратовском театре актёр служит с 1997 года. Его дебютом стала роль Дона Диего в «Живом портрете» (12+), где он заявил о себе ярко и уверенно.
За годы работы в театре Андрей Седов сыграл главные и центральные роли более чем в сорока спектаклях, в том числе в классической драматургии, современных и зарубежных пьесах. Особняком стоит роль Роберто Зукко в одноимённом спектакле по последней пьесе Кольтеса (16+). Этот спектакль буквально перевернул театральную жизнь города, а роль Зукко стала творческим прорывом артиста, как поясняет Лада Баринова. Талант Андрея Седова — несомненен и многосторонен, а сложность творческих задач его только привлекает.
Режиссёр Данил Чащин превратил сцену театра в мистическую лабораторию, где происходят самые неожиданные события. Главный актёр — пациент — просыпается в больничной палате, вот только вспомнить, кто он и почему здесь оказался, — не может. Воспоминания ему приходится собирать по свидетельствам людей, буквально по крупицам. Но и здесь всё не так однозначно: эти люди друг другу противоречат.
Спектакль интригующий, атмосферный, современный. Он погружает зрителя в иллюзорное состояние, находящееся то ли на грани сна, то ли реальности. Один за другим пациента навещают разные люди, и как только ему удаётся наладить связь с прошлым, всё вновь и вновь переворачивается: то он российский миллионер, то мелкий вор, то актёр театра и кино.
Каждый из посетителей больничной палаты убеждает его в правоте своих слов, считая, что имеет право на жизнь героя. Что же привело его в это странное место и сделало столь беспомощным? На этот вопрос каждый в конце спектакля ответит для себя сам.
Музыка и проекции, объёмные экраны, телевидение: спектакль состоит из интересных технических решений, которые на сцене смотрелись достаточно эстетично. Постановка играет на эмоциях и чувствах зрителя и вполне гармонично воспринимается и как комедия, и как драма и даже как триллер.