Пожалуй, каждый тамбовчанин знаком с вкусным брендом региона «Пирожникофф». Компания, выпускающая зефир, существует на рынке уже семнадцать лет, но не теряет хватку и уверенно держится в своей отрасли, радуя сладкоежек новыми лакомствами.
У многих людей пирожные, шоколад, конфеты и другие сладости ассоциируются с далёким детством. Прикоснуться к нему сегодня очень легко: на кондитерском предприятии регулярно проводятся экскурсии, где опытный гид показывает и рассказывает, как же делают тамбовский зефир или конфеты. Посетители, к слову, могут продегустировать лакомства, а самым маленьким гостям вручают ещё и сладкие подарки. Экскурсии здесь проводят уже около двух лет, и за это время производство посетили тысячи людей из разных регионов нашей страны.
Для больших и маленьких сладкоежек
У входа в цех царит атмосфера магии и волшебства. Надо отметить, что каждый производственный этап здесь автоматизирован. Например, ингредиенты для будущих сладостей смешиваются в специальной ёмкости, а затем ещё раз тщательно перемешиваются большим миксером.
В одной такой ёмкости получается 35 килограммов зефирной или конфетной массы. Чтобы продукт получился качественным и по-настоящему вкусным, необходимо соблюдать много технологических нюансов. Так, специальная машина формирует зефир, а потом отсаживает на пластиковые лотки, каждый из которых простилается плёнкой, обработанной маслом. Как поясняют специалисты, это позволяет изделию не прилипать и не терять форму.
Примечательно, что весь этот процесс занимает всего семь-восемь минут, при этом на выходе получается 70 килограммов шоколадного десерта. После зефир и конфеты отправляют на выстойку, где изделия хранятся сутки и высыхают перед «путешествием» на глазировку. В зависимости от вкуса их распределяют по стеллажам, где они ждут своей очереди.
Наблюдая за быстрым и трудоёмким процессом работы, вспоминается фантастический фильм Тима Бёртона «Чарли и шоколадная фабрика» (12+). Только вместо сказочных персонажей на тамбовском предприятии работают обычные люди, которые стали частью большого и важного производственного алгоритма. На предприятии трудится 20 специалистов, каждый из которых занят своим делом.
…Обходя производственные помещения, видим, как рабочие засыпают шоколад в следующую ёмкость — для глазировки. Экскурсовод фабрики Юлия Козодаева поясняет: объём шоколада, который в данный момент будет переработан, достигает больше ста килограммов. Работает кондитерская машина по принципу водяной бани. Чтобы растопить шоколад, крайне важно поддерживать оптимальную температуру, в среднем +40+45 градусов. Если она будет ниже этой нормы, то глазурь начнёт застывать, а если шоколад нагреть выше +45 градусов, то он может пригореть.
Фисташка, пломбир и даже пряная тыква
Зефир и конфеты, отстоявшись 24 часа, прямиком направляются под горячий шоколад. На завершающем этапе полностью покрытый глазурью десерт проезжает через длинный холодильник, где остывает до нужной температуры, а потом становится готовым к упаковке. Помещает готовый продукт в индивидуальную упаковку также специальный аппарат. Хранение на предприятии не предусмотрено, поэтому свежие сладости сразу направляются в торговые точки. К слову, дизайн и логотип тамбовских сладостей производители разрабатывают всегда сами.
За семнадцать лет тамбовское кондитерское предприятие существенно изменилось. Некогда это был единственный в регионе производитель зефира. Конкуренты сегодня, конечно, есть, но благодаря неизменной рецептуре, о тамбовском бренде узнали за пределами региона.
— Сейчас каждый желающий сможет найти зефир на свой вкус. Манго, ананас, фисташка, пломбир и даже пряная тыква — всё это только малая часть самых разнообразных вкусов тамбовского зефира. Наши конфеты тоже имеют различные вкусы: миндальный десерт, персиковый смузи, банановый йогурт. Новым продуктом сладкой линейки стало маршмеллоу, которое производим в специальных стаканчиках, — говорит руководитель производства Юлия Козодаева.
В прошлом году предприятие запустило линейку тематических сладостей «Тамбовские усадьбы» с видами нашего родного края. С каждой усадьбой разработчики ассоциировали определённый вкус зефира. Так, усадьба Асеевых получила стандартный вкус, поскольку белоснежный дом похож на сливочный десерт, а усадьба Вернадского, что интересно, ассоциируется с кленовым сиропом из-за прекрасных и ярких осенних пейзажей.