О пользе пчелиного воска предприниматель Ольга Семичева узнала ещё в детстве: у родителей была собственная пасека. А несколько лет назад она решила продолжить их дело — начала создавать на основе пчелиного воска интерьерные свечи и натуральную косметику. Вскоре продукция стала набирать популярность, а недавно изделия Ольги Семичевой стали частью регионального бренда «Тамбовская марка».
Не только эстетика, но и польза
В конце октября уже широко известный местный бренд «Тамбовская марка» пополнился девятнадцатью новыми именами, среди которых мастерица Ольга Семичева. К собственному делу предприниматель пришла не сразу. За плечами Ольги архитектурностроительный факультет и работа по специальности. Как показывает практика, стартовой точкой многих успешных местных предпринимательниц стал отпуск по уходу за ребёнком. Так сложилось и у Ольги: в свободные минуты она стала пробовать делать свечи из пчелиного воска, а также натуральные мыло и косметику.
Такой материал был выбран неспроста:
— О пользе пчелопродуктов я узнала рано, в нашей семье любая простуда, ссадина, ушиб лечились именно ими. Воск не является исключением — он имеет богатый состав, в том числе содержит эфирные масла. Воск активно используют в косметологии. Свечи из него это не только эстетика, но и польза, — говорит предприниматель.
Сначала для мастерицы это было простым хобби, отвлекающим от повседневной рутины. Она дарила свои работы друзьям и близким, а мыслей о заработке на увлечении и не возникало. Позже друзья начали рекомендовать продукцию Ольги в своём кругу. Так и появились первые клиенты, а хобби постепенно перерастало в бизнес.
— Больших заработков это не приносило, но и целей таких я перед собой тогда не ставила. Чтобы работать на поток, нужно много свободного времени, а с маленьким ребёнком это время найти очень сложно, — отмечает Ольга Семичева.
Часто в будничной суете создание свечей и косметики уходило даже не на второй — на третий план. Но когда дочке пришло время пойти в детский сад, мама задумалась о дальнейшей работе. На полный день не позволяли выйти родительские обязанности, а потому Ольга решила попробовать расширить собственное дело.
Расширяя ассортимент
Чтобы масштабировать бизнес, нужно было подготовиться. Предприниматель стала изучать все детали, информацию об ароматных эфирных маслах и тонкостях их сочетания. Появились у Ольги и различные формы для свечей, чтобы у клиентов было больше выбора украшений своего интерьера.
— Мне было очень интересно делать новые, необычные свечи, которые не приобрести в магазине, к тому же от всех знакомых я слышала множество комплиментов в адрес своих изделий. Как оказалось, произвести продукт — это не самое сложное, куда труднее его продать. От знакомых тогда я узнала о ярмарках, на которых ремесленники реализуют свои изделия. Так я стала ездить по фестивалям, — вспоминает предприниматель.
По словам Ольги, на таких событиях всегда царит особая атмосфера — вокруг много интересных людей и уникальных работ. Однако фестивали и ярмарки проходят не каждый день, и мастерица задумалась о других способах реализации. Здесь пришли на выручку социальные сети, где Ольга размещала посты со своими изделиями. Чтобы клиенты обратили на них больше внимания, она начала изучать искусство фотографирования, привлекала специалистов по рекламе, и вскоре получился неплохой результат.
Если раньше рукодельница не разделяла домашнее и рабочее время, то сейчас для воплощения творческих мыслей выделяет отдельное.
— Очень важно делать свечи, пребывая в хорошем настроении, поскольку считается, что воск «вбирает» в себя энергетику. Мои свечи несут в себе добро и любовь, — подчёркивает собеседница.
С таким подходом Ольга делает не только свечи, но и остальную свою продукцию: натуральные крема на основе воска, питательные бальзамы для губ.
Мастерица отмечает, что изготавливает свечи различного вида и форм. К тому же в её коллекции есть сезонные восковые творения, которые вместе с добротой и любовью передают и
актуальное настроение. Например, в осенний сезон имела популярность свеча-тыква, а вскоре венцом коллекции станет новинка — «Конь в пальто». Такую интерьерную свечу Ольга посвятила предстоящим зимним праздникам — приближается Год Лошади.
Как отмечает Ольга Семичева, «Тамбовская марка» — это бренд, знак качества, и для любого местного ремесленника почётно быть причастным к этому проекту. К тому же продукция Ольги отражает тамбовский дух, поскольку свечи и натуральная косметика созданы именно из пчелиного воска.