Третьего февраля единственной региональной радиостанции собственного программирования Global FM исполняется 20 лет. В канун первого выхода в эфир радио GlobalFM коллектив ООО «Прохоров Медиа» удостоен Почётной грамоты Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций РФ за заслуги в развитии массовых коммуникаций и телерадиовещания, многолетний добросовестный труд. Главный редактор радиостанции Елена Прохорова получила благодарность министра цифрового развития, связи и массовых коммуникаций РФ. О феномене Global FM говорим с учредителем компании Сергеем Прохоровым.
— С какими показателями встречаете 20-летие с начала вещания? Сколько у вас слушателей?
— Несколько лет назад в регионе произошло отключение проводного радиовещания. Мы были одними из тех, кто заменил в районных центрах проводное на эфирное вещание. Одиннадцать наших передатчиков сейчас работают по периметру области. Суммарная аудитория радиостанций превосходит общую численность населения Тамбовской области. Вещают радиостанции в Первомайском, Староюрьевском, Жердевском и Токарёвском районах, а также в городах — Тамбове, Мичуринске, Моршанске, Кирсанове, Уварово. Наши партнёры — радио «Шансон», «Русское радио», «Комсомольская правда», DFM.
Жители региона продолжают присылать просьбы о включении радио в районах. Мы, расширяя информационное пространство, увеличиваем количество рабочих мест, способствуем развитию городских и сельских территорий, деловой и общественной активности, уменьшению оттока населения, сглаживанию различий между городом и селом.
— Как удалось не затеряться в «море» радиоволн?
— Для выхода на рынок и успешной конкуренции необходимо представлять контент лучше, чем остальные. Важно, чтобы наше качество не проигрывало программам в эфире сетевых федеральных станций. А ещё надо обязательно чем-то отличаться: в первую очередь оперативностью. Ведущие в одном лице являются и корреспондентами, и редакторами. Информацию они получают из разных источников: могут сами связаться с любым респондентом, обработать и дать в эфир. Целевая аудитория в восторге от результата. Таким уровнем специалистов мы гордимся.
Мы «затачиваем» концепцию под сегодняшний день, идём в ногу со временем. Мы говорим о том, что интересует местных жителей: о социальных вопросах, об автомобилях, спорте, путешествиях, покупках, трендах. Одним словом, о том, что происходит в регионе и в стране.
— Вы позиционируете своё радио как социально значимый проект. Что нового в эфирных проектах?
— Самобытные фестивали являются прекрасными инфоповодами. Анонс в эфире GlobalFM фестиваля ремесленного сыра «PRO Сыр» помог организаторам собрать зрителей на мероприятие, в результате участники распродали всю привезённую продукцию. Как бы прозаично ни звучало, мы работаем ради получения прибыли, настраиваем на это производственный и технологический циклы, минимизируем расходы. Кроме коммерческих интересов нами движет желание быть полезными обществу. Мы находим возможности развивать социально значимые проекты, рассказывая о важных событиях в истории страны и региона.
Например, проект «Победа долгожданная» (12+) некоторое время был эфирным. С ним команда заняла третье место во всероссийском конкурсе «Патриоты России». Идея проекта легла в основу концертной программы ансамбля «Цвета радуги». Эту программу показали на многих площадках, в том числе и в День Победы на площади Музыки в Тамбове. Проект вызвал большой интерес у зрителей, и ансамбль планирует показать его в райцентрах области.
Ещё один проект называется «Высота» (12+) — онлайн радиоконкурс вокальных исполнителей, над которым ведётся работа уже три года. Его воплощение стало возможным благодаря президентскому гранту. Географию проекта будем расширять.