Лента новостей
Статья22 ноября , 12:46

Директор Горельской школы — о традициях, цифровых технологиях и планах

Каждая сельская школа уникальна. В одних сохраняют традиции, в других осваивают новые технологии, в третьих — грамотно объединяют несколько направлений. Горельская школа пошла по пути тандема.

Фото: Алексей Бучнев

Кадровый вопрос

Горельская школа — это базовое учреждение с четырьмя филиалами — в сёлах Сурава, Черняное, Иноземная Духовка и Малиновка. Штат большой — 140 человек, из них в Горельской школе работают 75 специалистов. Основной коллектив — люди с богатым опытом, что хорошо, но сфера образования не стоит на месте, и надо меняться, а для этого нужны молодые специалисты. Директор Елена Колодина объясняет ситуацию с нехваткой кадров в сельской школе и добавляет, что в этом учебном году в школу пришла бывшая выпускница Елизавета Сазонова, которая теперь работает учителем русского языка и литературы:

— В возрасте до 35 лет у нас 8 педагогических работников. По программе «Земский учитель» появился педагог в Черняновской школе. В селе вопрос с кадрами всегда ощущался остро, вот и нам приходится искать то учителей географии, то истории, то русского языка. Зарплата педагогических работников наших школ соответствует среднему уровню зарплат в регионе, но удалённость от областного центра — достаточно весомый аргумент, чтобы выбрать городскую школу, а не сельскую.

Школа славится сильным педагогическим коллективом. Больше 40 лет здесь трудятся учитель биологии Нина Павлова, учитель химии Татьяна Матрохина. В школе также работает сын педагога Артур Матрохин, заместитель директора по информационно-коммуникативным технологиям, и дочь Марина Мамонтова, старший воспитатель в группах дошкольного образования.

Ещё одна и, пожалуй, самая известная династия — семья Алдашкиных. Вообще спорт и Горельская школа неразрывно связаны много лет. Благодаря учителям физкультуры Татьяне Алдашкиной и Вячеславу Щукину школьники достигают хороших спортивных результатов.

— В Горельской школе работаю шесть лет, до этого была руководителем интернатного учреждения — Татановского детского дома. По образованию я учитель начальных классов, и больше 20 лет работала в Татановской школе. Многие задаются вопросом: что было определяющим, когда выбирали педагогическую профессию? Такое впечатление, что я родилась с этой профессией. Династий в нашей семье нет, они начались с меня и моей сестры, которая работает учителем в Бондарском районе.

Формула побед

— Основная задача школы — дать качественное образование, чтобы учащиеся могли стать успешными людьми. Считаю так: когда у человека есть профессия, это первое составляющее счастья, второе — семья. Вот если эти два направления сходятся в одну линию, то тогда человек успешный, он может многое дать своей стране, малой родине, своей семье. Ведь в счастливой семье вырастают счастливые дети, — подчёркивает Елена Колодина.

По словам директора школы, учреждение живёт насыщенной жизнью. Учащиеся занимают призовые места на всероссийских олимпиадах и в спортивных состязаниях, показывают хорошие результаты по ЕГЭ. Здесь изучают углублённо математику и историю, обществознание (при выборе данных предметов проводился специальный мониторинг — прим. ред.) — те предметы, знания которых требуются при поступлении в вузы. К слову, большинство учащихся выбирают именно высшие учебные заведения, и это показатель успешности сельской школы.

Участвуют в конкурсах и педагоги, в том числе каждый год заявляются в «Учитель года», «Библиотекарь года». Педагоги имеют квалификационную категорию, соответствуют тем требованиям, которые сегодня предъявляет профессиональный стандарт. Такие достижения — не только личный престиж учителя, но и престиж школы.

— Наша школа особенна тем, что наряду с реализацией программ начального, основного и среднего общего образования, реализуется проект дошкольного образования. Это отличная подготовка детей в возрасте 4-5 лет. До того как построили новый детский сад «Золотая рыбка», у нас были группы и для ребят 3 лет. Сейчас же они занимаются в детском саду, а после того как им исполняется 4 года, переходят к нам в Горельскую школу, где организованы средняя и старшая группы и группа предшкольной подготовки, а затем идут в первый класс. Сегодня у нас обучается 450 детей, — говорит Елена Колодина.

О мечтах

Зданию Горельской школы более 50 лет, и руководство прикладывает все усилия, чтобы поддерживать его в хорошем состоянии. Ежегодно проводится текущий и капитальный ремонт. Благодаря поддержке администрации района во всех филиалах, кроме школы в Иноземной Духовке, была отремонтирована кровля. Завершается ремонт и Суравской школы, где по федеральной программе вставят пластиковые стеклопакеты, появятся новые окна и в базовой школе.

В рамках нацпроекта «Образование» в прошлом учебном году в Горельской школе открыли Центр гуманитарного и цифрового профиля «Точка роста». Работает здесь и СберКласс — современная цифровая платформа, которая помогает учителю вовлечь учеников в образовательный процесс.

— Мечтаем стать участниками федеральной программы по ремонту спортивных залов. У нас для этого подготовлены необходимые сметы, хотелось бы отремонтировать спортзалы не только в школе в Горелом, но и в Черняном, в Малиновке. Особо отмечу большую заслугу коллектива и родителей, благодаря которым удаётся школу постоянно поддерживать в соответствии с требованиями, предъявляемыми контролирующими организациями, — поясняет директор.

Меняется не только облик учреждения и наполнение, становится более комфортным и подвоз детей на занятия. Недавно учреждение получило новый школьный автобус. Он заменит прежний на самом длинном маршруте — при подвозе детей из села Сурава. Также в планах, по словам Елены Колодиной, максимально использовать возможности «Точки роста», расширить дополнительное образование. Посещают центр учащиеся 1-11 классов. 

Автор:Елена Гридчина