Лента новостей
Статья3 декабря 2021, 09:49

Педагог Тулиновской школы Людмила Бамбурова: мои ученики читают в оригинале зарубежную литературу и поют The Beatles

Такого масштаба ещё не было: осенью в Москве прошёл первый форум классных руководителей. На встречу приехали педагоги со всех уголков страны: 85 регионов, одна тысяча учителей и два дня для обмена опытом на лучшей образовательной площадке.

Фото: Алексей Бучнев

Учитель иностранных языков, классный руководитель Тулиновской школы Людмила Бамбурова рассказала, как ей посчастливилось попасть в делегацию (для участия в форуме подавалось 21 345 заявок — прим. ред.) и как на встрече педагоги из Владивостока, Чечни и Дагестана затмили столичных учителей, почему понятия городская и сельская школы давно стёрлись и кто же такой современный учитель.

Траектория развития

Живую, творческую искру в Людмиле Бамбуровой трудно не заметить. Она заряжает своей энергией и любовью к иностранным языкам. После встречи с такими людьми хочется либо стать учителем, либо начать изучать языки. И уже этот, пусть и лёгкий порыв, говорит о многом: она настоящий педагог!

Первый форум классных руководителей состоялся в октябре, но Людмила Бамбурова до сих пор под впечатлением от насыщенной и интересной программы:

— Инициативу собраться педагогам со всей страны предложила учитель из Сочи во время встречи с президентом Владимиром Путиным. Идею глава государства поддержал. Пропустить такое событие было нельзя, и мы решили: педагоги из Тулиновской школы обязательно должны стать делегатами форума. Для участия  требовалось ответить на несколько вопросов, рассказать о принципах и методиках работы, применяемых технологиях. Также надо было загрузить свой лучший классный час, самый лучший сценарий родительского собрания. Плюс подготовить визитку. В заявке отправила все самые яркие наработки и как же была удивлена, когда пришло приглашение.

На протяжении двух дней педагоги общались на площадках и круглых столах, искали ответы на актуальные вопросы в сфере педагогики, обменивались опытом, обсуждали новые тренды и образовательные возможности. Одна из главных особенностей встречи — возможность диалога с теми, кто определяет траекторию развития образования и кто хочет быть услышанным. Форум ещё раз доказал: учитель должен меняться вместе со временем, и для этого у него есть все необходимые инструменты — опыт и современные технологии.

— За цифровизацией будущее! Так считают не только городские учителя, но и сельские, — подчёркивает педагог. — Когда из-за пандемии уроки проводили в онлайн-режиме, то именно новейшие образовательные ресурсы и платформы нам, учителям, помогали проводить занятия. На уроке удаётся выборочно опрашивать учеников, а с помощью платформы создавали задания, я сейчас говорю про свой иностранный язык, объединяющие все виды речевой деятельности, чтобы можно было и послушать, и поговорить, и почитать. Возможность потренироваться появилась у каждого ученика, а не только у того, которого спросили на уроке. Онлайн-тесты ребята всегда с удовольствием проходят.

Людмила Бамбурова говорит: на форум приехали люди, которые искренне любят свою профессию — с горящими глазами и большим желанием развиваться, совершенствоваться. И даже Москва была не так заметна, как педагоги из Новосибирска, Владивостока, Чечни, Дагестана — хорошие, замечательные люди, да ещё профессионалы такого уровня. Сегодня говорят про дружбу народов, сплочённость, а они во время таких встреч и появляются, считает тулиновский педагог:

— Самое важное, что мы познакомились: учителя со всей России теперь будут общаться друг с другом! Мы созваниваемся, переписываемся, у нас даже общий чат появился, а это, повторюсь, одна тысяча педагогов. Только представьте масштаб! Привезла с форума много интересных «фишек» для работы. Плюс нам раздали презентационный материал для использования на уроках. После возвращения с форума знаете, что сделала первым? Провела тематический классный час именно по розданным презентациям. Дети были в восторге! Все материалы очень доступны, их можно проводить в любой школе с любым оснащением.

 

По жизни постоянно учусь

Жизнь и профессия связали Людмилу Бамбурову с Тулиновкой. Здесь она родилась, окончила местную школу и уехала в Москву за большой мечтой — поступить в Щукинское училище и стать актрисой. И судьба была благосклонна: её взяли в мастерскую известного Александра Калягина, того самого: «Здравствуйте, я ваша тётя!». Но родители были против выбора профессии. Поэтому в педагогику она пришла случайно, а, быть может, и нет.

— Я очень любила литературу, историю, иностранный язык и не знала, что выбрать. Завязала глаза, разложила бумажки, где написала эти направления для будущей профессии, и наобум вытянула иностранный язык. Так и сделала: поступила на факультет иностранных языков, — говорит педагог. — И сейчас, спустя годы, я очень благодарна маме, которая забрала меня из театрального училища. Не специально, конечно, но она сделала меня счастливой в моей профессии. Какой бы я стала актрисой это ещё вопрос, но как учитель точно состоялась.

Так Людмила Бамбурова вернулась в свою родную Тулиновскую школу. Директор Тамара Антюфеева вместе с должностью учителя иностранных языков предложила и классное руководство. Вспоминает, что ей дали девятый класс, очень отзывчивых и понимающих ребятах. Был случай, когда вместе с ними предстояло подготовиться для выступления на КВНе. Ученики так старались удивить своего классного руководителя и других, что именно им жюри присудило победу. Людмила Аркадьевна тогда впервые отметила для себя: я на своём месте!

Фото: из архива Людмилы Бамбуровой

Взять под крыло

Педагог рассуждает, что детей на занятиях надо увлекать. Это сложно. Все ученики разные, как и их интересы, но скучно на уроках Людмилы Бамбуровой точно не бывает. Школьники читают в оригинале зарубежные произведения, поют песни The Beatles и даже ставят сценки по ролям.

— Если я хотя бы искру увидела к учёбе, зная, что родители не будут иностранному языку уделять внимание, то возьму ребёнка под своё крыло. Как удаётся увлечь? На самом деле по-разному, главное, чтобы всегда было интересно. Сейчас дети визуалы, на слух хуже воспринимают язык. Но с музыкой иначе: их легко увлечь песнями и переводом этих песен, — поясняет Людмила Бамбурова.

А ещё до пандемии в школе проходила неделя английского языка. Это была традиционная и любимая всеми неделя. Участвовали в мероприятии все классы. В рамках школьного события был конкурс рисунков с английским сопровождением, проектов и английской песни.

— Мой совет педагогам: всегда ищите скучным занятиям по иностранному языку альтернативу. На уроках чтения я не беру тексты из учебника. Они, как правило, никому не интересны. Недавно, например, мы прочитали повесть «Поворот винта» Генри Джеймса (16+). Вы даже не представляете, как ребята таким увлечены. Мы только дочитываем главу, а они уже просят новую. По таким произведениям потом ставим диалоги.
— Что значит для меня профессия? Каждый год планирую уйти на пенсию и каждый год остаюсь. Когда в прошлом году школы ушли на дистант, я поняла, что не могу со своими учениками расстаться. У меня есть двое детей, но и школа — это тоже мои дети.
Автор:Елена Гридчина