Историческое место
Здание школы в Лысых Горах имеет давнюю историю. Построили это помещение под больницу в далёком 1776 году. Спустя время, в XIX веке, в стенах здания произошли изменения: его отремонтировали и пристроили второй этаж, поскольку здесь стала располагаться земская управа. Постройка, на тот момент почти с двухвековой историей, стала школой в 1956 году.
Чтобы детям и педагогам было тепло, в каждом кабинете стояли печки, которые приходилось топить ежедневно в холодное время года. В 1961 году школа стала восьмилетней, печки демонтировали, а вдоль стен кабинетов протянулись трубы, которые согревают учеников и сотрудников школы до сих пор.
Как уточняет директор Ольга Рябова, в 1976 году закончили обучение первые ученики средней школы. В 2008 году образовательное учреждение стало филиалом Комсомольской школы, остаётся им и сейчас. В текущем году в школе насчитывается 83 ученика и 12 педагогов.
Стоит отметить, что девять учителей, включая Ольгу Рябову, — местные, и учились в этой школе, вернувшись в качестве педагогов в девяностых годах. Теперь же дети получают знания от опытного педагогического коллектива с большим стажем работы. В каждом классе около десяти учеников. В самом большом из них — 12 человек. Они изучают не только стандартные предметы образовательной программы, но и посещают дополнительные занятия и кружки. Директор филиала Ольга Рябова отмечает, что в будущем хотелось бы иметь в педагогическом составе и молодых специалистов. Они внесли бы новые детали в процесс обучения.
Интересно и доступно
В прошлом году в Лысогорской школе по нацпроекту «Образование» появилась «Точка роста».
Здесь сделали ремонт в трёх кабинетах, установили новую мебель. Кроме того, появилось современное оснащение и лаборантская. Стены классов приобрели обновлённый вид, были закуплены комфортные парты и стулья, оборудование для проведения опытов по физике, химии, экологии и биологии. Как отмечает директор, пятиклассники с удовольствием занимаются робототехникой, изучение которой стало возможным также благодаря «Точке роста».
Уроки химии и биологии преподаёт в Лысогорской школе Елена Бабаева. Она также учитель с большим стажем работы и огромным багажом знаний. С прошлого года в её распоряжении — новый цифровой микроскоп, который способен отправлять данные на компьютер, что помогает ребятам изучить материал более детально. Кроме того, у них появились мультидатчики, с помощью которых можно определить влажность.
— Сажаем с ребятами цветок и накрываем его плёнкой. Через пять-десять минут измеряем прибором влажность. Так мы узнаём, дышит растение или нет. Также у нас есть оборудование для определения среды. Проводим много опытов. Например, ребята приносят воду из дома и магазинную, и мы сравниваем её состав, смотрим, чем отличается, — говорит Елена Александровна.
Сотрудники школы не забывают и о традиционном оборудовании и умело совмещают его с цифровым. К слову, педагогам и самим нужно было пройти обучение для работы в «Точке роста» — специальные курсы на платформе «Академия просвещения».
Учителя Лысогорской школы принимают участие в межмуниципальных методических днях, а также делятся и получают опыт на мастер-классах. Недавно такие занятия на базе Новолядинской школы провела Любовь Очнева — педагог по физике и информатике.
— Интерес у детей определённо есть. С компьютерным оборудованием они давно с ним на «ты». Стоит только один раз показать, как работает программа, и они могут дальше работать самостоятельно, — рассказала Любовь Анатольевна.
Кроме того, школа получила помощь и по федеральному проекту «Цифровая образовательная среда». В рамках этой программы в образовательное учреждение поступило 18 ноутбуков и интерактивная панель. Именно на этих переносных компьютерах и занимаются ученики на уроках.
Как отмечает Глава Тамбовской области Максим Егоров, школа должна не только располагаться недалеко от дома и соответствовать современным стандартам, но и вызывать гордость учителей и учеников.
— Задача педагогических работников — обеспечить высокое качество образования и равный доступ к нему для всех в Тамбовской области: в городе или на селе, в крупном населённом пункте или в небольшом, — уточняет Максим Егоров.