Лето проводила за учебниками
Елена Ярцева училась в тамбовском физико-математическом лицее № 14, который славится сильной подготовкой своих учащихся, достаточно хорошо сдала единый государственный экзамен и даже некоторое время училась в Москве. По возращении в родной город она долго думала-гадала, куда же пойти учиться, а потом дороги её привели в педагогический институт ТГУ имени Г.Р. Державина:
— Предпосылки к этому были, потому что бабушка была учителем математики. Очень легко поступила в институт, учёба не вызывала каких-то особых проблем.
К моменту окончания университета Елена уже была молодой мамой, поэтому выходить сразу на работу не планировала, пока не поступил звонок из школы деревни Красненькой. С того времени, а это почти шесть лет, Елена Ярцева обучает детей математике.
Одним из первых наставников Елены была бабушка. Она всегда поддерживала её любовь к математике.
— Это сложно, собственно говоря, всегда любить математику. Летом мы проводили много времени за учебниками. А поощряла бабушка мои старания логическими задачами. Довольно странная мотивация, но мне они очень нравились, — делится педагог.
Когда Елена Ярцева пришла в школу, там ей посчастливилось встретить коллегу-наставника Светлану Мукину. Она — учитель математики с большим опытом и с большим педагогическим талантом. Светлана Мукина во многих вопросах помогала и наставляла. В подготовке к конкурсу наставник тоже принимал активное участие.
Наставник, учитель и друг
Елена старается идти в ногу со временем, отслеживает, что нового происходит в мире и старается использовать новшества в образовательном процессе:
— Не так давно в различных социальных сетях появилась функция коротких видеозаписей, которая очень быстро стала популярной. Мы их тоже внедрили в учебный процесс. С помощью видео я помогаю детям решить задачи, которые вызывают сложности во время домашней работы здесь и сейчас, не откладывая в долгий ящик, — делится Елена Ярцева.
Как отмечает собеседница, многофункциональность — это отличительная особенность работы учителя. В её обязанности входит не только учить детей, но и заниматься их воспитанием, поддерживать связь с родителями, не обходится и без административной работы.
— Больше всего в работе педагога нравится знакомить ребят с окружающим миром. У детей нет стереотипного мышления, и это помогает показать все стоящие перед ними возможности, — уточняет Елена Ярцева.
Вне конкуренции
Принять участие в конкурсе «Учитель года — 2024» Елена Ярцева решила по совету коллег и при поддержке директора Татановской школы Ольги Илларионовой и, как признаётся, не зря. Отмечает, что все этапы конкурса оказались интереснее ожиданий. Например, урок по вероятности и статистике учитель проводил в школе посёлка Комсомолец. На занятии ребята познакомились с разновидностями диаграмм, а также построили некоторые их них, используя различные материалы: гидрогелиевые шарики и конструкторы.
— Дети тут же открылись, оказались со мной на одной волне. Кто-то пытался, конечно, немножко шалить, но, несмотря на это, урок прошёл на одном дыхании. Мне показалось, что ребята тоже остались довольны, — подчёркивает педагог.
А в рамках мастер-класса Елена Ярцева поделилась с коллегами, как можно легко и просто составить конспекты по методике Шаталова.
Как отмечает собеседница, победа для неё была очень неожиданной:
— Я предполагала, что это почётное звание достанется моей коллеге. Мы на награждении даже спорили: она мне говорила, что победителем стану я, тогда как я пророчила ей победу. Все участники были на одном уровне, поэтому выбрать лучшего из лучших было сложно. Нас оценивало очень компетентное жюри, поэтому мы были уверены в том, что они примут верное решение.
Елена Ярцева в настоящее время готовится к региональному этапу конкурса «Учитель года — 2024». Педагог отмечает, что надеялась на небольшую передышку между этапами, но все конкурсные события происходят стремительно. Елена обещает выложиться на сто процентов и просит пожелать ей удачи!