Лента новостей
Статья14 апреля , 15:04

Ученики из деревни Орловка обучаются робототехнике в «Точке роста»

В образовательных учреждениях Тамбовского муниципального округа продолжают открываться инновационные центры «Точка роста». Два кабинета центра образования естественнонаучной и технологической направленностей в прошлом учебном году были созданы в школе деревни Орловка.

Ученики из деревни Орловка обучаются робототехнике в «Точке роста»
Фото: Алексей Бучнев

Из истории

На улице Школьной деревни Орловка расположено здание сельской школы. Сейчас это филиал Стрелецкой школы, руководителем которого восемь лет является Венера Фетисова.

Задолго до Октябрьской революции 1917 года в Орловке функционировала церковно-приходская школа. В 1958 году было возведено низкое здание, в котором начала работать семилетняя школа. Количество учащихся превышало 200 человек, поэтому занятия проводились в две смены. В 1966-м школе было передано двухэтажное здание, изначально предназначенное для жилья. Этого хватило для всех ребят, обучение стало вестись в одну смену. Так учреждение приобрело статус Орловской средней школы.

Сегодня в учреждении работают десять учителей, включая руководителя филиала, а учениками являются 61 ребёнок. Обстановка здесь радушная — в школе трудятся самые добрые и преданные своему делу люди. Венера Фетисова отмечает: в будущем хотелось бы привлечь молодых специалистов в педагогический коллектив, чтобы они внесли свежий взгляд и новые идеи в образовательный процесс.

Цифровые технологии

Ремонт в классах, где расположены центры образования по естественным и технологическим наукам «Точка роста», был начат в прошлом году. В марте 2024 года дети получили в обновлённые помещения цифровые лаборатории с микроскопами, комплекты для занятий робототехникой, интерактивные панели и ноутбуки. Руководитель центра Надежда Дымских делится:

— В рамках национального проекта «Образование» школа обеспечена современным оборудованием: и для учебной деятельности, и для проведения кружков во внеурочное время. Школьники вовлечены в обучение с использованием ноутбуков, быстрого доступа в интернет и других ресурсов центра, способствующих улучшению качества и доступности образования. Однако ключевым элементом является развитие у детей навыков общения, работы в команде, улучшение коммуникации, умение эффективно сотрудничать со сверстниками и взрослыми.

Надежда Дымских является руководителем «Точки роста», преподаёт физику и ОБЖ. За её плечами более сорока лет педагогического стажа. По словам педагога, школьная база пополнилась всем, что может потребоваться в учебном процессе: ноутбуки, микроскопы, оборудование для цифровых лабораторий, образовательные наборы по механике и робототехнике, конструктор для блочного программирования с комплектом датчиков и наборы для подготовки к ОГЭ.

К слову, все педагоги постоянно совершенствуют свои знания, проходят обучение работе с новым оборудованием и учебными программами.

— При изучении естественных наук в современной школе большое значение придаётся наглядности учебного материала. Для увеличения мотивации учащихся к изучению физики, биологии и химии необходимо использовать современное демонстрационное оборудование. Наглядный материал позволяет более глубоко усваивать изучаемую тему, помогает разобраться в сложных вопросах. Такая возможность предоставляется благодаря современному оборудованию центра «Точка роста», которое применяется при выполнении практических работ по изучаемым предметам, — поделилась руководитель школы Венера Фетисова.

В центре «Точка роста» предусмотрены не только учебные занятия, но и курсы дополнительного образования, внешкольная деятельность. Иногда выполнение обязательного минимума лабораторных и практических работ в рамках уроков может быть проблематичным, поскольку на каждую дисциплину отводится всего один час в неделю. Дополнительные образовательные программы позволяют более широко использовать практические методики в изучении учебных предметов.

По мнению Главы Тамбовской области Максима Егорова, нацпроект «Образование» способствует созданию равных возможностей для получения качественного образования как в городских, так и в сельских школах региона. Благодаря данному проекту учащиеся имеют шанс развиваться в области технических и естественнонаучных дисциплин, участвовать в различных видах внеурочной деятельности и спорта. В 2024 году более 135,6 млн рублей выделят на реализацию регионального проекта «Цифровая образовательная среда».

Автор:Влада Селезнева