Лента новостей
Статья16 октября 2021, 09:58

Как пандемия изменила работу отделения скорой помощи Тамбовской районной больницы

Кто хоть раз дежурил сутки, выезжал с бригадой скорой на вызовы и оказывал помощь пациенту, тот, как правило, в медицине остаётся навсегда. Александр Прохожий в сфере здравоохранения работает почти 15 лет, больше половины из них — старшим фельдшером отделения скорой медицинской помощи.

Как пандемия изменила работу отделения скорой помощи Тамбовской районной больницы
Фото: Алексей Бучнев

За прошедшие 15 лет в отделении скорой медицинской помощи районной больницы поменялось многое. Укомплектованность и оснащение стали качественнее, а подходы к работе — современнее. Когда впервые Александр Прохожий перешагнул порог этого отделения, к слову, возглавляла его тогда Антонина Вотинцева, и познакомился с коллективом, то сразу подумал: «Свои люди, родные!».

— Мне было чуть больше 20 лет, только окончил Тамбовский медицинский колледж. Тогда молодых специалистов в отделении скорой медицинской помощи работало немного. Знаете, так бывает, что самое первое впечатление — самое верное. Мне здесь по-настоящему понравилось. А с другой стороны понимал, что профессия медика — это огромная ответственность, это возможность помогать людям и спасать жизни. К этому всегда стремился, наверное, ещё с детства, — рассуждает Александр Прохожий.
Как пандемия изменила работу отделения скорой помощи Тамбовской районной больницы

В здравоохранение сегодня вводится понятие «институт наставничества». Сотрудничество между учебными учреждениями и больницами существовало и раньше, вот только формат этой работы был немного другой. Александр Прохожий в годы студенчества выезжал вместе с лучшими фельдшерами на вызовы, знакомился с медициной, так сказать, изнутри.

Благодаря такому опыту был готов к любым случаям на практике. Вспоминает медик серьёзную аварию, когда на трассе в Притамбовье столкнулись 5 автомобилей. В ней тогда пострадали больше 10 человек и несколько погибли. Для оказания помощи пришлось привлекать много районных скорых и даже городскую. Уточняет Александр Прохожий, что в таких случаях надо действовать крайне оперативно и стараться побороть человеческие эмоции и волнение, чтобы спасти людей.

— Сейчас, конечно, работаем более мобильно. А в прошлом у нас были бумажные носители. На момент вызова диспетчер заполнял специальную медицинскую карту вызова с краткой информацией о больном. Диспетчеризация и электронные карты, онлайн-система к нам пришли в 2010 году.
Как пандемия изменила работу отделения скорой помощи Тамбовской районной больницы

Миссия сохранить здоровье

Профессиональная жизнь медиков кардинально изменилась полтора года назад — с началом пандемии. Старший фельдшер поясняет, что до ковида чаще выезжали к пациентам с гипертоническими болезнями, бронхиальными астмами, инфарктами и инсультами. Сейчас большая часть вызовов за смену — это к людям с подозрениями на ковид.

— За последнее время выездов по другим симптомам стало меньше, а к таким пациентам раньше выезжали постоянно. Количество острых коронарных синдромов — инфарктов и инсультов — не стало меньше, просто они ушли на второй план на фоне заболевших ковидом, — говорит Александр Прохожий.
Как пандемия изменила работу отделения скорой помощи Тамбовской районной больницы

Медик рассказывает, что дежурство зависит от интенсивности рабочей смены бригады: количества вызовов и сложности обращений пациентов. Напомним, что для отработки экстренных вызовов в Тамбовском районе создано четыре дежурные подстанции: в посёлках совхоза «Комсомолец», Новой Ляде, Строителе и в селе Горелом.

В среднем фельдшеры отрабатывают около сотни вызовов за сутки. Устают ли? Конечно, устают, как подчёркивает в разговоре несколько раз Александр Прохожий, но значимость медицинской сферы и её миссии по сохранению здоровья и жизни людей помогает справляться с усталостью.

Как пандемия изменила работу отделения скорой помощи Тамбовской районной больницы

В обязанности старшего фельдшера входит расстановка медиков по дежурным подстанциям, оснащение отделения скорой медицинской помощи медикаментами, подготовка служебного транспорта, составление графиков работы водителей и фельдшеров. Много и бумажной отчётности — ежедневной, ежемесячной, ежеквартальной. Кроме того, по итогам суточного дежурства он участвует в проведении планёрки.

Александр Прохожий говорит о важности работы скорой помощи, а потому в другой профессии медик себя не представляет. За его плечами множество наград, а за этими наградами — множество спасённых жизней пациентов. 

Автор:Елена Гридчина