Лента новостей
Статья14 мая , 10:24

На ремонт автодорог в Притамбовье в 2022 году выделено 102 миллиона рублей

Как правило, с наступлением весны и установлением устойчивого тепла в Притамбовье начинается сезон дорожных ремонтных работ. Стоит отметить, что этому предшествует большая подготовительная работа: создание проектной документации, подписание разрешений и прочие рабочие вопросы.

Фото: Алексей Бучнев

По плану до 1 июня текущего года в рамках госпрограммы «Содержание автомобильных дорог Тамбовской области» завершится второй этап ремонта автодороги Сурава-Лысые Горы, также будет ремонтироваться дорога Орёл-Дубровка-Краснополье. О задачах, связанных с ремонтом дорог и транспортной системой района, мы поговорили с начальником отдела дорожного строительства и транспорта администрации Тамбовского района Сергеем Саньковым.

Фото: Дарья Авилочкина

Строительство и ремонт

Российские дороги — предмет споров. Многие считают, что строят их неправильно, а бюджет этих работ слишком большой. По факту же всё намного сложнее. Существует строгий регламент постройки и ремонта, а соответствие определённым качественным характеристикам проверяют не только чиновники, но и независимая экспертиза.

В 2021 году был проведён крупный ремонт двух муниципальных дорог в Притамбовье: Крутые Выселки-Малиновка-Селезни протяжённостью 2,5 километра и первый этап Сурава-Лысые Горы протяжённостью 6,56 км. Также подрядные организации отремонтировали тротуар на автодороге Тамбов-Котовск-1-й подъезд к селу Бокино и участок дороги Южный обход г. Тамбов – подъезд к посёлку Тригуляй, щебнем засыпали аварийно опасные ямы на автодороге обход г. Тамбов – п. Мирный, а также установили освещение в Покрово-Пригородном и обустроили водоотводный лоток на автодороге Крутые Выселки-Малиновка-Селезни. Кроме того, были проведены работы по ремонту светофоров, установке дорожных знаков и нанесению разметки.

— В общей сложности в прошлом году было освоено порядка 150 миллионов рублей. Это все средства, которые были выделены по госпрограмме «Совершенствование и развитие сети автомобильных дорог Тамбовского района на 2014-2024 годы» и подпрограмме «Повышение безопасности дорожного движения в Тамбовском районе», — уточняет начальник отдела дорожного строительства и транспорта администрации Тамбовского района Сергей Саньков.

В 2022 году запланирован ремонт дорог в Притамбовье на 102 миллиона рублей. 49 миллионов рублей из них будут потрачены на первый этап ремонта автодороги Орёл-Дубровка-Краснополье. В ближайшее время будут объявлены торги и найден подрядчик. Также в первом полугодии завершится ремонт автодороги Сурава-Лысые Горы. Основание и покрытие сделали в 2021-м, в 2022-м установят трубы, дорожные знаки, барьерные ограждения и нанесут разметку. По плану работы завершатся уже к началу лета. Около миллиона будет израсходовано на нанесение дорожной разметки и ремонт светофоров в Тамбовском районе.

Фото: Алексей Бучнев

Проблемные вопросы и надзор

Наряду с планами и текущей работой в районе возникают и проблемы с подрядчиками, выполняющими дорожный ремонт. В настоящее время идёт судебное разбирательство с подрядчиком, который в прошлом году выполнял ремонтные работы дороги Тамбов-Орёл-Беломестная Двойня. Им было положено 3,5 километра покрытия, но низкого качества.

— Нас не удовлетворяет качество дорожного покрытия. Согласно независимой экспертизе, которую мы заказывали по этой дороге в прошлом году, толщина щебёночного основания и качество асфальтобетона не соответствуют требованию ГОСТа. Одними из самых важных показателей являются водонасыщение и уплотнение. В этом году должен быть второй этап ремонта этой дороги, но в связи с тем, что разбирательство продолжается долгое время, пока что сложно ответить, когда он будет продолжен, — рассказал Сергей Саньков.

Традиционно самым трудоёмким в дорожной сфере считается весенне-летний период. Как только на территории района начинаются ремонтные или строительные работы, специальная комиссия еженедельно проверяет их ход. Ввиду того, что все факторы предугадать невозможно, по мере выполнения работ возникают вопросы.

— Проектная документация готовится заранее, со временем в неё вносятся корректировки, но дорожное полотно изнашивается быстрее. Даже за один зимний период при интенсивной перевозке тяжёлых грузов остатки старого покрытия разбиваются ещё больше. Подрядная организация может частично не соглашаться, но мы всегда оперативно решаем эти вопросы. При этом мы не имеем права финансово выйти за рамки контракта, — отмечает начальник отдела.

Визуально определить качество асфальта сложно, специальных лабораторий в районе также нет, поэтому по завершении работ, до подписания приёмки, специалисты заказывают независимую экспертизу. Сергей Саньков поясняет: это своеобразный контроль и для специалистов отдела, и для подрядчика. После получения заключения, что автодорога соответствует проектно-сметной документации, работы считаются выполненными.

Фото: Алексей Бучнев

Пассажирские перевозки

В последние несколько месяцев обстановка с пассажирскими перевозками в районе накалилась. Дело в том, что тарифы на них не повышались здесь уже более двух лет, а с первого апреля ощутимо для пассажиров подросли. Если с 2019-го по март 2022 года тариф в Тамбовском районе был 2,5 рубля за пассажирокилометр на автобусах средней и большой вместимости и 2,8 рубля на автобусах малой вместимости, теперь же он составляет 3,2 рубля за такое же расстояние.

— Стоимость проезда выросла пропорционально расстоянию. Это вызвало целую волну негатива у населения. Но, стоит отметить, что это сделано и обосновано в рамках действующего закона, — объясняет начальник отдела. — В обращениях многие пишут, что бензин остался на прежнем уровне. Во-первых, с 2019 года цены на топливо выросли. Во-вторых, в течение 2019-2022 годов произошло удорожание основных составляющих осуществления пассажирских перевозок (топлива, запасных частей, шин, энергоносителей), а в отрасли пассажирских перевозок вступили в силу новые нормы федерального законодательства, повлекшие дополнительные расходы (к примеру, оснащение парка аппаратурой, совместимой с ГАИС «ЭРА - ГЛОНАСС», обеспечение транспортной безопасности, новые правила технического осмотра автобусов и т.д.). При этом в 2020-2021 годах отмечен спад объёма пассажирских перевозок, сложившийся вследствие пандемии COVID-19 и негативно повлиявший на показатели выручки от сбора платы за проезд. Тем не менее, размер нерегулируемых тарифов перевозчиками в этот период не пересматривался.

Как поясняют перевозчики, повышение тарифов в 2022 году по межмуниципальным маршрутам — это вынужденная мера в связи с сложной ситуацией на транспортных предприятиях, сложившейся на фоне перечисленных негативных факторов. Она позволит продолжить работу по сохранению надёжности предоставляемых населению услуг, обеспечению своевременности социальных выплат работникам автопредприятий, выполнять обязанность уплаты налоговых и лизинговых платежей, страховых взносов.

Некоторое время назад проблемы с транспортом возникали на маршруте Дубровка-Авдеевка-Александровка. Автобус ходил по нему три раза в неделю. Администрацией района был привлечён другой перевозчик.

— Специалисты отдела дорожного строительства и транспорта совместно с перевозчиком изучили пассажиропоток, провели опрос жителей района на предмет востребованности данного маршрута. В результате автобус по этому маршруту ходит ежедневно, три раза в день. Главное, что людям удобно, — заключает Сергей Саньков.
Автор:Дарья Авилочкина