Мы поинтересовались у первых лиц Притамбовья, глав сельсоветов, работников образования: а с чем же у них ассоциируется Новый год?
Александр Широков, председатель Тамбовского районного Совета народных депутатов:
— Ожидание Нового года у меня связано с ожиданием дня моего рождения: так сложилась судьба, что я родился 31 декабря. Эти два события всегда были важными для меня, и родители в детстве старались придать им особенное значение. Признаюсь, что накануне самого любимого в стране праздника чувствую себя вдвойне счастливым.
Что касается работы, если говорить о начале профессиональной карьеры и службе в правоохранительных органах, то празднование Нового года накладывало определённый отпечаток. Не раз приходилось дежурить или участвовать в оперативно-следственных мероприятиях. Гражданские должности, конечно, дарили больше ощущения праздника, как, например, работа в банковской сфере. А вот замещение муниципальных должностей главы поселения, а затем председателя представительного органа района увеличило в несколько раз масштаб новогоднего события. В конце декабря вместе с главой района Алексеем Бородиным посещаем торжественные утренники и ёлки, организованные в Притамбовье, чтобы передать детям и молодёжи наши добрые пожелания. Новый год — это праздник веры, чуда и исполнения всех желаний, пусть же самое сокровенное сбудется у нашего подрастающего поколения.
Встречаю 2022 год с хорошим настроением и большими надеждами на лучшее. Искренне жду, что в наступающем году пандемия нас оставит и мы сможем заниматься общественными вопросами и привлекать к совместному решению граждан. В разработке множество интересных проектов, которые бы хотелось реализоваться в районе, — начиная от развития сельского туризма до организации благотворительных и спортивных мероприятий, фестивалей.
Новый год — это ещё одна возможность начать новую жизнь, настроиться на новые победы, поставить перед собой амбициозные цели, сделать себя чуточку лучше и сильнее. Главное — верить в победу, пусть все благие начинания станут успешными для жителей Притамбовья. Говоря про роль депутатского корпуса в жизни района, то мы будем стремиться, в силу возможностей и полномочий, которые установлены для нас законодательством РФ, чтобы Притамбовье процветало, а вместе с тем осуществлялись и самые грандиозные идеи его жители.
Инна Капленкова, глава Столовского сельсовета:
— Самые светлые, добрые, трогательные воспоминания о новогоднем празднике — из детства. В любые времена дети в преддверии Нового года ждут чудес и подарков. Под ёлочку в нашей семье в ночь с 31 декабря на 1 января ставили сапожки. В них Дед Мороз оставлял подарки — самые вкусные сладости и обязательно фрукты — красные яблоки, отборная хурма, мандарины, орехи. Сколько же было радости!
А самым главным чудом была наша ёлка — огромная и яркая, которая имела одну особенность — она крутилась! Папа несколько лет подряд мастерил для нас такое чудо. Не помню, чтобы у кого-то из знакомых была такая же ёлка. Можно было лежать под ней, рассматривая игрушки, перебирая конфеты, просто мечтать и фантазировать.
Мама обязательно шила костюмы для утренников. Это ещё одна традиция того времени. Я была и зайцем, и снегурочкой, сохранилась фотография, где я в костюме ночи. Вспоминается ещё одна традиция, но уже из детского сада, который располагался у нас же в Столовом, рядом с лесом. Новогодние утренники проводились после обеда, ближе к вечеру, чтобы родители могли присутствовать на празднике. Наступал такой момент, когда дети звали Деда Мороза: выключался свет и в огромных окнах мы видим, как он спешит из леса с большим мешком подарков! Вот он заходит в праздничный зал, валенки в снегу, на шубе иней и снежинки, а от самого — веет прохладой. И глаза хитрые — папины.
Татьяна Пыкина, директор Цнинской школы № 1:
— Новый Год — семейный праздник, и для меня он связан с родительским домом и теми воспоминаниями, которые я храню в памяти с детства. Моя семья с 1961 года живёт на улице Набережной Тамбова, в районе стадиона «Динамо», где в зимнее время всегда заливают каток. С малых лет всегда хотела научиться кататься на коньках и с завистью смотрела на свою сестру, которая уже уверенно вычерчивала фигуры на льду, а у меня и коньков-то ещё не было…
Мне было чуть больше пяти лет, когда 1 января под ёлкой, рядом с ватным Дедом Морозом, я увидела настоящие фигурные коньки. Нет, не новые, не в блестящей упаковке, а купленные родителями у кого-то с рук, уже бывшие в употреблении, но теперь они были мои! Вот это было настоящим счастьем для обычной советской девочки!
Конечно, за всю жизнь я поменяла уже не одну пару коньков, но ту, первую, подарившую мне возможность проводить замечательное время на свежем воздухе, помню до сих пор!