И оттого так приятно вспоминать и предпраздничные хлопоты, и приятные моменты встречи праздника, и забавные новогодние ситуации.
Торт на перекрёстке
Дизайнер Илья (имя изменено по просьбе героя публикации) живёт в Тамбове около 10 лет. А на пороге нового тысячелетия он, уроженец одной из ближнезарубежных стран, работал в местной телерадиокомпании.
Последние недели перед Новым годом всегда были для сотрудников напряжёнными: весь коллектив, от операторов и звукорежиссёров, корреспондентов и дизайнеров до редакторов и высшего руководства старался успеть сдать все дела, чтобы на каникулы уйти с чистой совестью. Ну и чтобы зрителям-слушателям было что посмотреть в эфире выходного дня.
— Финальные рабочие дни уходящего года были особенно напряжёнными. В студии порой задерживались до семи-восьми вечера. Усталость накапливалась. Вот и 30 декабря накануне нового 1998 года мы с коллегами припозднились, — рассказывает Илья.
Предпраздничные дни на телекомпании были насыщенными не только рабочими моментами, но и, естественно, поздравлениями. В тот день в студию пришли гости, вместе с добрыми пожеланиями принесли огромный торт. Съесть его за общим столом не было возможности, поэтому угощение в большой коробке досталось Илье — как знатному сладкоежке.
— Из здания я вышел уже ближе к 21 часу, пошёл прогревать машину: благо, от алкоголя воздержался. Да и как бы я объёмную коробку с тортом донёс? Жил, к слову, очень близко, до дома от телекомпании метров 800. Чтобы открыть машину, торт поставил на крышу. Сел, завёлся, включил музыку, — вспоминает Илья.
Ехать было хоть и недалеко, но по пути предстояло преодолеть непростой перекрёсток. Выезжая с второстепенной дороги, нужно было пропустить все машины на главной. Поток накануне праздника оказался таким масштабным, что Илья, утомлённый напряжёнными рабочими днями... уснул за рулём.
Из лап Морфея молодого оператора-монтажёра вырвал голос инспектора ДПС. Служитель правопорядка, думая, что незадачливый водитель перебрал спиртного, готовился выписать штраф.
— Я объяснил, что меня сморило от усталости. Но помеху движению всё же создал, поэтому за нарушение меня должны были наказать. Что делать? Не портить же себе праздник! Рассказал, что работаю на телевидении, а в нашем городе работников ТВ уважали. Очень кстати у меня оказались с собой календари с изображением местной телезвезды — патрульные такому подарку обрадовались и отпустили меня, пожелав успешно доехать оставшиеся метры. А напоследок инспектор посоветовал... довезти торт в салоне машины! Оказывается, я так и оставил его на крыше, — говорит Илья.
Загадал поскорее вернуться домой
Длительные поездки для профессионального водителя Валерия Синицина — привычное дело. Из более чем тридцати лет водительского стажа он почти двадцать отработал на большегрузном транспорте.
После армейской службы устроился в одно из строительных предприятий Тамбовского района. Исколесил на грузовике всю область и соседние регионы. «Дальнобойная глава» в жизни Валерия стартовала в 1994 году: по нуждам снабжения, а также развозя готовые товары, он начал ездить по всей стране.
— За почти двадцать лет не был, пожалуй, только Калининграде. А так — и юг, и Сибирь — «ходил» всюду. Работал, как правило, один, без напарника. Было и сложно, и интересно, — рассказывает Валерий.
В пути ориентироваться помогал атлас автомобильных дорог. В донавигаторную эру маршрут строили по бумажным картам. К примеру, нужно ехать в Тюмень, за две тысячи километров. Валерий, будто глядя на воображаемую схему, отмечает точки: от Тамбова идём через Пензу, Тольятти, Самару, дальше Уфа, Челябинск и, наконец, через Курганскую область, — конечный пункт.
— Самой длительной за всё время оказалась поездка в Якутию: на дорогу туда и обратно ушёл 41 день. Проехать в эти края можно только в холодное время года, по зимнику. Бывало, что без отдыха проезжал с тысячу километров, почти 20 часов за рулём, — говорит Валерий Синицин.
По сравнению с такими долгими командировками поездка в Москву казалась вполне рядовой. Если бы не дата: из-за проволочек на складе возвращаться в Тамбов пришлось уже вечером 31 декабря. На дворе начало «нулевых», мобильного телефона ещё нет, а по рации, настроенной на отдельную дальнобойную волну, нельзя созвониться с родными.
Валерий вспоминает: даже в новогодний снежный и морозный вечер на федеральных трассах не было пусто. По пути встречались и легковые машины, и такие же фуры. Дважды за ночь останавливал патруль: проверка документов. С приближающимся Новым годом поздравили сотрудники ДПС на подъезде к рязанскому Михайлову, а с уже наступившим — недалеко от Скопина.
— Полночь я встретил как раз в районе Михайлова, одного из древнейших городов Рязанщины. Желание? Конечно, загадал — скорее домой доехать. У меня в машине и кофе был, и радио играло, но разве это праздник, за сотни километров от дома?
Домой дальнобойщик приехал ранним утром. Несмотря на усталость, символически отпраздновал с домашними: бокалом традиционного новогоднего напитка и салатами. К слову, примета о встреченном и проведённом Новом годе сбылась: командировок потом было много, и любой маршрут давался легко.