Лента новостей
Статья28 января 2022, 11:07

И ничего не стало: как семьи Борисовых и Гранкиных из Тамбовского района живут после крупного пожара

Село Покрово-Пригородное, Колхозный переулок, дом № 12. Ярко-зелёный забор: слева — синий почтовый ящик, справа — предупреждающая табличка «Осторожно, во дворе злая собака!». Охранять верному сторожу сейчас почти нечего.

И ничего не стало: как семьи Борисовых и Гранкиных из Тамбовского района живут после крупного пожара
Фото: Алексей Бучнев

После пожара от двухэтажного дома остался только первый этаж — местами без окон и дверей, и частично под открытым небом. Девятое января семьи Борисовы и Гранкины вспоминают как свой самый страшный сон.

— Люди откликнулись быстро, помогают деньгами, одеждой, стройматериалами. Я писала в социальных сетях и друзей просила выкладывать посты о том, что нам требуются стройматериалы. Через несколько часов после пожара позвонила девушка, привезла полторы пачки утеплителя, два флакона силикона. А потом звонили другие, совершенно чужие нам люди: кто деньгами помогал, кто одеждой. На днях были специалисты сельсовета, тоже помогают — со сбором необходимых документов на социальную выплату, — рассказывает Марина Борисова.
И ничего не стало: как семьи Борисовых и Гранкиных из Тамбовского района живут после крупного пожара

Мама, у нас потолок горит!

Тяжёлый, плотный запах обуглившегося дерева и железа не исчез даже спустя три недели после пожара. Официальной версии его причины пока ещё нет, но супруги Борисовы предполагают, что «коротнула проводка, а иначе из-за чего дом мог вспыхнуть как спичка?».

— Чувствуйте себя как дома. Из мебели и бытовой техники у нас только стул, — в разговоре Марина и Игорь пытаются шутить, и это радует, что не опускают руки, учитывая ситуацию. — Проходите, не бойтесь, ничего не обрушится, мы проверяли. Только аккуратно, смотрите под ноги!

Девятое января, 9:20. Первой треск услышала Марина и списала сначала на звук за окном, а потом на работающую стиральную машину. В доме тем утром она осталась с двумя сыновьями и мамой, муж уехал на работу. Когда треск повторился и стал усиливаться, то поняла: что-то происходит.

И ничего не стало: как семьи Борисовых и Гранкиных из Тамбовского района живут после крупного пожара
Марина Борисова показывает бывшую кухню.
— Спустилась на первый этаж, звук будто начал обволакивать, заморгало электричество. Посмотрела вокруг — всё в порядке, — говорит Марина Борисова. — Возвращаюсь к лестнице, и в этот момент выбегает сын со словами: «Мама, у нас потолок горит!». Собрались за пару минут, хотя я всё ещё не верила в происходящее. Сын предложил вызвать пожарную службу. С собой успели взять только паспорта, всё остальное сгорело, абсолютно всё!

В 9:29 Марина вызвала пожарную службу. Вспоминает, что бригада приехала оперативно, за 5-7 минут. Тушили с 9:35 до 15:00. Пожарным пришлось крышу разбирать, чтобы справиться с огнём.

— Тушили дом, а я стояла и размышляла: мне 41 год, всё, что у нас было, мы всего лишились. Только стены на первом этаже остались, на втором — и этого нет. Мебель, техника, награды сына, он кандидат в мастера спорта по греко-римской борьбе, — всё сгорело. Погибли и наши животные: говорящий попугай Саня и кот Тимоша, красивый британец. Ваня очень тоскует по ним, — рассказывает Марина.
И ничего не стало: как семьи Борисовых и Гранкиных из Тамбовского района живут после крупного пожара
Игорь Борисов на втором этаже дома, когда-то здесь были спальни.

Помогают всем миром

Ситуация вызвала такой резонанс, что люди стали откликаться уже в первый день. Борисовы говорят: позвонил местный депутат, пожар на тот момент ещё не был локализован, спросил, какая помощь нужна.

— А я не знаю, что ответить. Он понял, что я растеряна, попросил сохранить его номер телефона, чтобы связались с ним. Но, не дождавшись нашего звонка, поздно вечером набрал сам, — рассказывает Марина.

Помощь приходила отовсюду. Связались и специалисты администрации Тамбовского района, будут направлять просьбы спонсорам по поводу выделения строительных материалов, и как там заверили: кто-нибудь обязательно поможет.

— Не знала, что люди могут откликнуться и так реагировать на чужую беду. Кажется, что сейчас такое время, когда никто никого не слышит. Но наша ситуация изменила отношение к этому, — поделилась Марина. — Хочется сказать всем огромное спасибо. Всех, конечно, не знаю по именам, но благодарю, что вы появились в нашей жизни. С мужем шутим: нас одели лучше, чем мы были до пожара. Да, дел много, но с такой поддержкой, кажется, всё сможем!

Неизвестно, сколько продержится крыша

Во второй половине пострадавшего от пожара дома жили родственники Марины — её брат Александр с супругой Галиной, и их сын Юрий с женой Юлией и маленькой дочкой. В то утро, когда случилась трагедия, они тоже спали.

— Проснулись от того, что кричали за стеной: горит дом, горит дом! Надо вызывать «01». А мы лежим с мужем и вспоминаем: «01» — это кто? Пожарная служба? Мы не понимали, насколько сильный пожар, не знали его масштабов. Думали, что сами потушат. Но тут заходит сосед и говорит: неизвестно, сколько продержится крыша, нужно срочно выходить. И в этот момент ёкнуло! Поняли, что всё очень серьёзно, — делится Юлия Гранкина.

Собрать ценности, одежду и обувь на первое время возможность была. Всё это Юлия понимает уже сейчас, оправившись от шока. Но тогда ничего не приходило в голову. Выбежала на улицу в ночной рубашке, сверху один пуховик накинула, и в сланцах, только дочь переодеть успела.

И ничего не стало: как семьи Борисовых и Гранкиных из Тамбовского района живут после крупного пожара
Юлия Гранкина на первом этаже своего дома. По сохранившимся клочкам обоев становится понятно, где располагались зал, кухня, коридор.
— Сгорело всё! Ничего не стало! Больше всего пострадал второй этаж, как видите, теперь его совсем нет. Чудом детский шкаф не тронуло огнём, да и только потому, что внизу стоял. Сам шкаф, конечно, почернел, но вещи сохранились. Погибли попугаи, думали, что и кошка тоже, а на четвёртый день после пожара нашу Лу́ну обнаружили сидящей на холодильнике.

…Там, где когда-то была лестница на второй этаж, теперь ступеньки уходят в небо. Второй этаж сгорел, на первом — почерневшие, обугленные, будто смоляные, стены. По сохранившимся клочкам обоев становится понятно, где располагались зал, кухня, коридор. Здесь, внизу, пламени совсем не было, но из-за высоких температур всё оплавилось и пожелтело.

— Первые два дня было сложно осознать, что произошло, — рассказывает Юлия. — Когда на третий дочь поинтересовалась, почему мы не идём домой, и стала проситься обратно, начали по-настоящему понимать, что дом сгорел. Тут слёзы градом! Мы так и не объяснили ребёнку, что произошло. Говорим, папа в доме делает большой ремонт, и вернуться пока не можем.

Юлия благодарит всех те, кто так быстро откликнулся на помощь. Дочке надо было на следующий день идти в детский сад, вещи собрали за несколько часов, вплоть до носочков. Проблематично было подыскать для родителей, но за 2-3 дня собрали и им гардероб.

— Многое после пожара вынесли, и вроде бы это казалось целым, но пользоваться ничем нельзя. Всё сильно пропахло дымом или набухло от воды и пены, которыми заливали дом. Совсем недавно перестало капать с потолка. Вроде бы ходишь, забываешься, а потом видишь, как всё твоё выносят, и начинаешь плакать. Очень тяжело пережить произошедшее, — подытоживает Юлия.

Борисовы и Гранкины сейчас живут одной большой, одной общей надеждой, что к весне удастся накопить часть денег, чтобы приступить к возведению второго этажа и ремонту на первом. Каждый день они ездят на место пожара, чтобы разобрать и вынести обломки дома. Чтобы помочь семьям, можно связаться с Игорем Борисовым по телефону 89531264543 и Екатериной Гранкиной (родственница второй семьи) — 89202339357. Для восстановления дома Борисовы и Гранкины нуждаются в строительных материалах.

 

И ничего не стало: как семьи Борисовых и Гранкиных из Тамбовского района живут после крупного пожара
Автор:Елена Гридчина