Лента новостей
Статья2 февраля 2022, 14:07

Девушка-автоинструктор из Тамбова о способностях мужчин и женщин и пари с сотрудником ГИБДД

В мире сложилось так, что все профессии условно делятся на женские и мужские. Изначально это было связано с более развитыми силовыми качествами мужчин, их прямотой и хорошей реакцией. Женщины же отличились своей эмоциональностью, восприимчивостью к деталям, умением работать в режиме многозадачности.

Девушка-автоинструктор из Тамбова о способностях мужчин и женщин и пари с сотрудником ГИБДД
Фото: Архив Юлии Сёминой

Но мир не стоит на месте. Новые технологии позволяют женщинам активно перенимать опыт мужчин. Разделение труда по половому признаку уже очень сложно проследить в современных реалиях.

Наверное, многие обращают внимание на то, что на дорогах всё больше становится водителей-женщин. Если 20 лет назад в семье был один автомобиль и управлял им мужчина, то сейчас очень часто ситуация складывается обратным образом — единственный водитель в семье женщина. Наряду с этой тенденцией появляется всё больше инструкторов женщин, которые не хуже сильного пола обучают водить. Юлия Сёмина уже больше шести лет учит своих подопечных управлять «железным конём». По специальности она организатор железнодорожных перевозок, но, по её словам, жизнь очень непредсказуема.

— По стечению обстоятельств я не стала работать на железной дороге. Мысль стать автоинструктором пришла совершенно случайно, — говорит Юлия.
Девушка-автоинструктор из Тамбова о способностях мужчин и женщин и пари с сотрудником ГИБДД
Фото из архива редакции

Относились скептически

В своей первой автошколе наша героиня оказалась единственной молодой девушкой автоинструктором. Там работали женщины и до неё, но у них за плечами был огромный опыт преподавания.

— У меня совсем не было знакомых в этой сфере. Конечно, первое время все, включая инспекторов ГИБДД, относились ко мне и моим ученикам скептически. Но спустя время я заработала авторитет среди коллег и больше такого не ощущала, — вспоминает девушка.

Она и сама сомневалась до самого последнего момента в том, что у неё может получиться обучить кандидатов в водители. Первая группа Юлии состояла из семи человек. Она училась их учить, а они учились управлять автомобилем.

— Своих «первачков» я, наверное, буду помнить всю жизнь. После них люди уже много раз менялись, всех и не вспомнить. В настоящее время у меня в группе 12 человек. И это только те, кто ещё ни разу не выходил на экзамен, — рассказывает автоинструктор.

По словам Юлии Сёминой, работать инструктором по вождению совсем не сложно, если воспринимать это занятие только как работу. Нужно относиться с пониманием к ученику, не ждать и не требовать от него чего-то сверхъестественного. Каждому требуется разное количество времени, чтобы научиться. Девушка уверена, что овладеть этим навыком может каждый.

— Я считаю, что кричать и всячески унижать ученика как минимум не профессионально. Нужно относиться к ученику как к человеку, который пришёл учиться. К каждому нужно найти подход, заинтересовать. Если вы не смогли научить, значит не нашли подход, не сработались, — комментирует автоинструктор.
Девушка-автоинструктор из Тамбова о способностях мужчин и женщин и пари с сотрудником ГИБДД
Фото из архива редакции

Каждый день — история

За шесть лет работы с Юлией происходило много разных интересных случаев, но есть те, которые не забудутся. Когда она только устроилась на работу в автошколу, то заключила пари с одним из сотрудников ГИБДД. Суть заключалась в том, что если её ученик сдаёт с первого раза, то она продолжает работать. В случае проигрыша ей нужно уйти из автошколы.

— Как видите, я всё ещё продолжаю работать. Спор не проиграла, — со смехом вспоминает Юля.

Самому молодому ученику Юлии было всего 16 лет. Согласно законодательству ещё раньше обучение начинать нельзя. Подростки имеют право учиться в 16 лет, сдавать экзамен в 17 и получить водительское удостоверение только после совершеннолетия.

Мотивация молодых людей вполне объяснима, но обучаться вождению к Юлии приходили и женщины в возрасте от 65 до 69 лет. Истории у большинства похожи: у бабушки был дедушка с машиной, мужчины не стало, а транспорт остался. А самая возрастная женщина занималась сезонной работой. Она собирала цветы и ягоды в лесу, а затем их продавала. Соответственно для транспортировки ей нужна была машина. Другая женщина очень хотела продолжать ездить на дачу.

— Хочется развеять миф о том, что женщины водят машину хуже мужчин. Есть девушки, которые гораздо быстрее и качественнее проходят обучение. Они буквально схватывают всё на лету, как будто вождение у них «в крови». Напротив, есть парни, которые не могут получить права годами. Это не зависит от пола и даже возраста. Конечно, бабушкам чуть сложнее, но на этом больше сказывается их моральный настрой. Они сами себя убеждают в том, что им не дано, что у них другая реакция. Но всё это преодолимо, — отмечает инструктор.

К тому же в профессиональной среде существует такое понятие, как «синдром экзамена». Люди, прекрасно выполняющие все упражнения вне экзамена, не могут его сдать. Часто это происходит с теми, кто также страдает «синдромом отличника». Им нужно, чтобы всё было идеально, другого варианта они не рассматривают. Но на дороге нужно быть немного гибче, подстраиваться и реагировать на сложившуюся ситуацию.

— Обычно такие люди сдают экзамен по вождению только тогда, когда отпускают ситуацию. Снимают психологический барьер, который сами себе поставили, — комментирует Юлия Сёмина.

Не нужно бояться экзамена. Это всего лишь ещё один этап вашей жизни, который нужно пройти.

Автор:Дарья Авилочкина