По собственной рецептуре
Впервые Тютюнниковы попробовали себя в торговле продуктами питания в прошлом году. Во время празднования Масленицы супруги установили в Горелом палатку, поставили большую электрическую блинницу и прямо на месте пекли блины и поили местных жителей горячим чаем. С того времени изменилось многое. Теперь у Тютюнниковых не палатка, а целое оборудованное помещение, и продают они не блины, а свежие хлебобулочные изделия, сделанные с любовью. Определённую поддержку получили и благодаря первому конкурсу бизнес-идей «Шаг к успеху», который проводил региональный Центр координации поддержки бизнеса и торгово-промышленная палата.
Пекарня начала работу в сентябре прошлого года. До заветной таблички с надписью «открыто» Анне и Дмитрию Тютюнниковым пришлось пройти через определённые трудности. Основная была связана с финансами.
— На первых порах мы сталкивались с проблемами, — рассказывает Дмитрий. — Пытались получить помощь от государства на приобретение оборудования, но не вышло, поэтому делали, что могли, своими силами, а где-то помогали друзья. Была проблема и с электрификацией, так как электрики не хотели нас к сети подключать, но в итоге мы всё преодолели, запустились и даже расширяемся. Работа кипит.
И это замечаешь сразу же, как заходишь в торговый зал пекарни. Воздух здесь пропитан запахом свежей выпечки и кофе, а в оборудованном производственном цехе за стеной опытные пекари занимаются тестом для различных видов хлеба, булочек и… пиццы.
— Начали мы, собственно, с хлеба и с выпечки, — говорит Анна Тютюнникова. — Долго отрабатывали рецептуру, искали свои «фишки». Разработали даже свой фирменный горельский хлеб. Сейчас у нас ассортимент, конечно, стал больше: появились и кофе, который можно взять с собой, и пицца.
На пицце супруги Тютюнниковы решили не останавливаться и ввели в меню давно получившие популярность роллы. Это решение Анна объясняет просто: пицца и роллы — еда, которой в Горелом и близлежащих деревнях нет, а доставка из города стоит для сельчан немалых денег. Тютюнниковы решили занять эту свободную нишу и сделать городскую еду доступнее для жителей Притамбовья.
Тютюнниковы не всегда жили в Притамбовье. Они сибиряки из города Братска, несколько лет назад решившие сделать своим новым домом Тамбовскую область. Здесь Тютюнниковы увидели массу плюсов: это и относительно мягкий климат, и небольшая удалённость от Москвы, и сам размер города, а также статус самого экологически чистого региона России. Это всё и определило выбор супругов.
Изнутри
«Горельская пекарня» — бизнес семейный, поэтому каждому из супругов Тютюнниковых есть чем заняться. Анна, к примеру, решает вопросы, связанные с кухней и разработкой меню, а также продвижением пекарни в соцсетях и её оформлением. Именно Анна контролирует приготовление хлеба и его качество. За функционирование пекарни ответственность несёт Дмитрий. На его плечах лежит хозяйственная деятельность, работа торгового зала, закупка продуктов. Отвечает Дмитрий и за доставку, охватывающую немалую территорию северной части Притамбовья.
— Мы полгода отработали здесь, на месте, — рассказывает он. — У нас была доставка в близлежащее Черняное. А сейчас мы расширили круг, возим везде, от Татанова до Троицкой Дубравы и Суравы.
Заказов, по словам супругов, поступает много. Поэтому работа начинается с раннего утра и продолжается до позднего вечера. Первыми на работу приходят пекари, ведь к открытию магазина свежий хлеб уже должен быть на прилавке. Затем и остальные: кассир, бариста, специалисты по пицце и роллам. Почти все они местные, лишь некоторые ездят из Донского и Черняного.
Обратная связь
Клиенты «Горельской пекарни» самые разные. Пирожки, булочки и пончики пользуются популярностью у молодёжи и школьников, которые любят ходить в пекарню на обеденном перерыве. Для учащихся в пекарне даже есть особая акция: покажи «пятёрку» в дневнике и получи 5% скидку.
А именно за хлебом в пекарню идут преимущественно люди постарше.
— Есть постоянные клиенты. К примеру, за хлебом с отрубями к нам приходит один дедушка. Ему, наверное, лет 80, с трудом передвигается уже, а всё равно стабильно раз в два дня приходит к нам, — рассказывает Дмитрий.
Между владельцами пекарни и покупателями сложились тёплые, доверительные отношения.
— У нас появились люди, которым мы даём на пробу то, что придумываем, а они нам — свои отзывы, говорят о недочётах, которые мы быстро стараемся исправлять, — говорит Дмитрий. — Связь с покупателями есть, а это главное.
Супруги признаются, что им нравится то, что у них получилось, но подчёркивают, что всегда можно сделать лучше. Тютюнниковы уже интересуются расширением продаж, общаются с владельцами разных торговых точек. Хотели бы они разнообразить ассортимент и ремесленными сырами, которые делает Анна, но в пекарне пока нет подходящих условий для этого. Планов и идей по развитию у Анны и Дмитрия много. Остаётся только выкроить время и найти финансы.