Лента новостей
Статья1 апреля 2022, 15:24

Любовь и мода: тамбовский дизайнер об идеальном образе современной женщины

Дизайнерская одежда от Любови Милосердовой — это олицетворение мечты. В ней есть идея, концепция, своя философия и свой стиль — уверенный и ненаигранный.

Любовь и мода: тамбовский дизайнер об идеальном образе современной женщины
Фото: из архива Любови Милосердовой

Видение женщины Любовь раскрывает с помощью образов и композиций, подчёркивающих нежность, хрупкость, лёгкость. Сегодня дизайнер создаёт модные и практичные гардеробы.

Её путешествие в мир дизайна костюма началось с конкурса «ТамбовПодиум 2007» в 19 лет. Это было пять моделей одежды, которые навевали космическую тему через эксперимент с формами и объёмами. Тогда Любовь, ещё студентка, выиграла не только гран-при — событие кардинально изменило жизнь и дало импульс для работы в модной индустрии. За несколько лет обучения в тамбовском университете по специальности «Дизайнер костюма» начинающий модельер создала пять коллекций и стала финалистом российских и международных конкурсов молодых дизайнеров одежды, в том числе «Кремлёвские звёзды», «Ассамблея моды», «Кутюрье года».

Инвестиция в собственный гардероб

— Я перфекционист. Если делать, то делать классно, и если быть — то только лучшим. Кажется, что амбициозные задачи, но с другой стороны — и понятные. Поэтому требования к сотрудникам были высокие, а путь к дизайнерской мастерской — долгим, появилась она только в 2016 году, — рассказывает Любовь. — Стремлюсь сделать гардеробы своих клиентов продуманными, практичными и удобными, где все вещи сочетаются между собой и «работают на женщину», раскрывая её индивидуальность и стиль. Держа в голове образ современной женщины — активной, целеустремлённой, успевающей заниматься и своей семьёй и работой, решала задачи с их гардеробами, создавая капсулы для разных сфер деятельности (в капсульном гардеробе вещи подбираются таким образом, что они легко образуют между собой не один, а несколько комплектов — прим. ред.).

Работа дизайнерской мастерской строится в двух направлениях. Это работа с клиентом и создание коллекции как имиджевой истории, где дизайнер воплощает весь свой творческий потенциал и идеи, объясняет Любовь Милосердова. Но работа напрямую с клиентом — это самое большое вдохновение для дизайнера.

Творческая команда дизайнерской мастерской
Творческая команда дизайнерской мастерской
— Хотелось комплексно подойти к работе с клиентом. Образ продумывала от начала до конца, создавая эскизы и подбирая ткани. Это были достаточно объёмные вопросы, на которые предстояло отвечать профессионально. Поэтому получила специальность стилиста-имиджмейкера. Уже на основе этих знаний можно аргументированно строить общение с клиентом: почему именно эта ткань с определённой фактурой, оттенком или принтом лучше подходит определённой внешности и как более грамотно выстроить пропорцию, работая с разными фигурами, вписав всё это ещё и в стиль и образ жизни клиента, — говорит дизайнер.

Над созданием изделия Любовь и её команда мастеров работает не меньше двух-трёх недель. Поэтому когда звонят и просят уже завтра платье, то это история не про дизайнерскую одежду, а про поход в магазин. Авторская вещь — это и продуманная идея для реализации, и создание эскиза, и подбор необходимых тканей и, конечно, время. Любовь не работает с готовой картинкой: ей не интересно копировать кого-то, куда интереснее создавать своё, новое, основываясь на индивидуальности клиента.

— Формат ателье — это про осознанное потребление. Поэтому всегда создаю такие вещи, которые будут работать несколько сезонов, позволяя решать определённые цели и задачи. Это некая инвестиция в собственный гардероб. Я не за одноразовые вещи! Считаю, что не бывает плохих фигур, бывает неправильно подобранная одежда. Поэтому большое и трепетное внимание уделяю тканям. У меня даже работа с клиентом и работа над коллекцией начинается порой с ткани, а не от эскиза. Используем в работе преимущественно итальянские ткани, в том числе и премиального качества: костюмную шерсть, шёлк разной плотности, хлопок, лён, смесовые. Открою вам секрет: от хорошей ткани зависит половина удачно созданного изделия. И хорошего качества ткань не нужно маскировать излишним декором, красота в простоте — акцент на форму, силуэт — так образ выглядит «дороже», — отмечает Любовь Милосердова.

 

Про концепцию, бабочек и микс стилей

А вот работа с коллекциями — это уже больше про творчество, и для Любови это как раз та самая имиджевая история. Ей хочется ввести в традицию дважды в год (сезон осень/зима и весна/лето) создавать коллекции, основанные на определённой концепции, где можно себя по максимуму выразить.

— Давно зрела идея по созданию вечерней капсулы, состоящей из различных комплектов одежды, которые можно миксовать между собой. Это очень удобно, потому что есть возможность в комплекте (где есть верх-низ), менять их, при этом каждый раз выглядеть в новом образе, в отличие от платья, которое всегда узнаваемо. Конечно, есть и платья, но ведь и их тоже, как вариант, можно носить поверх полупрозрачных водолазок, — подчёркивает дизайнер.

К тому же многие комплекты имеют разный «градус нарядности». Спокойные можно носить и в повседневной жизни. Это удобно, рационально, плюс вещи будут работать на её обладательницу, а не просто висеть в гардеробе. И как акцент в завершение образа — маленькие поясные стёганые сумочки разных фактур, форм и размеров.

Для одной из вечерних капсул Любовь творческим источником выбрала бабочку. Для дизайнера она ассоциируется с природой женщины: лёгкостью, чувственностью, изящностью. Крылья бабочки трансформировались в объёмные, акцентные рукава различных форм и размеров — рукава-буфы, воздушные воланы или структурированные объёмные складки.

Создание эскизов и подбор ткани шли параллельным процессом, коллекция построена на сочетании разных фактур тканей — это и жаккард с выбитым узором, и полупрозрачная шёлковая органза, и сетка, и жатая плиссированная ткань. Как замечает дизайнер: это особая магия чёрного цвета в разных фактурах и трендовые блестящие ткани, сочетание блеска и благородного мерцания, золота и серебра. Специально разработанные для коллекции вышивки также напоминают узор крыльев бабочки, фрагментарно появляющийся на изделиях. Это авторские вышивки ручной работы.

— Сейчас в мире моды происходит некий микс, когда можно смешивать фактуры, ткани, принты. У меня в моделях присутствует и мягкие пластичные линии, и жёсткие чёткие формы. Когда одежда находится на грани контрастности, то это смотрится свежо, актуально, современно, — размышляет Любовь. — Мне нравится, когда женщина показывает свою природу. Наша сила — в нашей слабости. Я за то, чтобы хотя бы одно платье было в гардеробе, это особая женская энергетика. Не хочу, чтобы женщина становилась заложником трендов в ущерб своей индивидуальности.
Любовь и мода: тамбовский дизайнер об идеальном образе современной женщины

Говоря о развитии отечественной фэшн-индустрии, Любовь Милосердова уточняет: довольно много стало появляться разных брендов и марок одежды. И ей как дизайнеру хочется найти своё место, быть востребованным, понятым, а главное — найти своего слушателя. Среди российских дизайнеров она отмечает Алёну Ахмадуллину, Ульяну Сергиенко, Сергея Сысоева, дуэт Ruban.

— Мне нравится, когда женщина следует своей индивидуальности, и, несмотря на модные тренды, сохраняет свою уникальность. Настоящая женщина следит за модой, но носит только то, что ей идёт. Когда мы находим баланс внутреннего и внешнего — мы гармоничны, и это всегда привлекает внимание. Ведь подобрав именно свою одежду, мы начинаем и вести себя иначе, и чувствовать иначе. Работая с женскими гардеробами, как никто другой понимаю, насколько это мощный инструмент воздействия, — комментирует дизайнер. 
Любовь и мода: тамбовский дизайнер об идеальном образе современной женщины
Автор:Елена Гридчина