Кажется, стандартные фразы «Мне сложно общаться с одноклассниками» или «Не могу найти подход к ребёнку-подростку». С трудностями взросления сталкиваются, пожалуй, все подростки и родители. Но за каждым подобным звонком — своя история и свои причины для сложностей.
Специалисты областного государственного учреждения соцобслуживания населения «Забота», на базе которого работает тамбовский детский телефон доверия, обращают внимание: этика работы службы не предполагает разглашения разговоров и проблем абонентов.
При этом чаще всего встречающиеся тематики бесед — как раз взаимодействие со сверстниками и отношения родителей и детей, в том числе по учебным проблемам. Кроме того, ребята нередко говорят о сложностях при интернет-общении, о том, что сталкиваются с угрозами во всемирной паутине, просят совета по избавлению от интернет-зависимости.
— Специалисты детского телефона доверия — это профессиональные психологи. Каждому позвонившему они предоставляют возможность выговориться, оказывают консультативную помощь в поиске решения проблем. Главная задача специалистов-психологов — снять остроту психоэмоционального напряжения, переживаний, которые испытывает звонящий в данный момент, и уберечь юного или взрослого собеседника от опрометчивых и опасных поступков, — поясняют сотрудники учреждения «Забота».
К слову, на детский телефон доверия могут обратиться не только дети и родители. Порой звонки поступают от других родственников или проживающих рядом людей, обеспокоенных сложностями в семье.
Всероссийский проект «Детский телефон доверия», направленный на оказание экстренной психологической помощи детям, подросткам и их родителям, реализуется Фондом поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, совместно с регионами с 2010 года. Тамбовская область подключилась к работе службы в декабре 2010-го. На базе учреждения соцобслуживания населения «Забота» работа службы ведётся с 2016 года.
Единый номер детского телефона доверия по всей России 8-800-2000-122. Система устроена таким образом, что звонки абонентов конкретного региона принимают специалисты-психологи именно этого региона. То есть если за помощью по телефону обращается ребёнок или родитель из нашей области, то автоматика соединит их с психологической службой в Тамбове.
В сутки здесь принимают от 40 до 50 звонков. К слову, Тамбовская область была одним из первых регионов, где служба перешла на круглосуточный режим работы.
— С 2010 года на детский телефон доверия поступило более 100 тысяч звонков от детей и родителей. «Юбилейный», стотысячный звонок был принят и зафиксирован психологами службы в январе 2021 года. Всего за прошлый год было приято почти 10 тысяч звонков, при этом экстренную психологическую помощь получили около семи тысяч человек, — приводят данные специалисты «Заботы».
В пользу востребованности службы говорят и общефедеральные цифры. В течение 2021 года по всем российским регионам психологи детского телефона доверия приняли более 11 миллионов звонков.
Помощь специалистов Детского телефона доверия, а также сам звонок с любого телефона, с любым тарифом любого оператора, любой продолжительности оказываются БЕСПЛАТНО. А также анонимно, конфиденциально и доступно. В ходе разговора можно не говорить своё имя или назвать другое, телефонный аппарат в колл-центре службы без определителя номера. |
...Сами психологи нередко называют службу телефона доверия пунктом приёма детских страхов. На условиях полной анонимности они помогают разобраться в вопросах, кажущихся для их клиентов сложными и запутанными, находя решение, словно ровную ниточку в сплетённых узелках «клубка» задач. Успокаивая, подбирая такие нужные «на том конце провода» слова, действительно спасают чувствительные детские души и оказавшихся в тупике взрослых.