Лента новостей
Статья14 апреля 2022, 13:09

В сутки на Детский телефон доверия Тамбовской области поступает от 40 до 50 звонков

«Здравствуйте! Вы позвонили на детский телефон доверия». Так или почти так приветствуют абонентов специалисты службы, призванной решать проблемы детей и взрослых.

В сутки на Детский телефон доверия Тамбовской области поступает от 40 до 50 звонков
Фото: Алексей Бучнев

Возможность выговориться

Кажется, стандартные фразы «Мне сложно общаться с одноклассниками» или «Не могу найти подход к ребёнку-подростку». С трудностями взросления сталкиваются, пожалуй, все подростки и родители. Но за каждым подобным звонком — своя история и свои причины для сложностей.

Специалисты областного государственного учреждения соцобслуживания населения «Забота», на базе которого работает тамбовский детский телефон доверия, обращают внимание: этика работы службы не предполагает разглашения разговоров и проблем абонентов.

При этом чаще всего встречающиеся тематики бесед — как раз взаимодействие со сверстниками и отношения родителей и детей, в том числе по учебным проблемам. Кроме того, ребята нередко говорят о сложностях при интернет-общении, о том, что сталкиваются с угрозами во всемирной паутине, просят совета по избавлению от интернет-зависимости.

— Специалисты детского телефона доверия — это профессиональные психологи. Каждому позвонившему они предоставляют возможность выговориться, оказывают консультативную помощь в поиске решения проблем. Главная задача специалистов-психологов — снять остроту психоэмоционального напряжения, переживаний, которые испытывает звонящий в данный момент, и уберечь юного или взрослого собеседника от опрометчивых и опасных поступков, — поясняют сотрудники учреждения «Забота».

К слову, на детский телефон доверия могут обратиться не только дети и родители. Порой звонки поступают от других родственников или проживающих рядом людей, обеспокоенных сложностями в семье.

В сутки на Детский телефон доверия Тамбовской области поступает от 40 до 50 звонков

Помощь — круглосуточно

Всероссийский проект «Детский телефон доверия», направленный на оказание экстренной психологической помощи детям, подросткам и их родителям, реализуется Фондом поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, совместно с регионами с 2010 года. Тамбовская область подключилась к работе службы в декабре 2010-го. На базе учреждения соцобслуживания населения «Забота» работа службы ведётся с 2016 года.

Единый номер детского телефона доверия по всей России 8-800-2000-122. Система устроена таким образом, что звонки абонентов конкретного региона принимают специалисты-психологи именно этого региона. То есть если за помощью по телефону обращается ребёнок или родитель из нашей области, то автоматика соединит их с психологической службой в Тамбове.

В сутки здесь принимают от 40 до 50 звонков. К слову, Тамбовская область была одним из первых регионов, где служба перешла на круглосуточный режим работы.

— С 2010 года на детский телефон доверия поступило более 100 тысяч звонков от детей и родителей. «Юбилейный», стотысячный звонок был принят и зафиксирован психологами службы в январе 2021 года. Всего за прошлый год было приято почти 10 тысяч звонков, при этом экстренную психологическую помощь получили около семи тысяч человек, — приводят данные специалисты «Заботы».

В пользу востребованности службы говорят и общефедеральные цифры. В течение 2021 года по всем российским регионам психологи детского телефона доверия приняли более 11 миллионов звонков.

Помощь специалистов Детского телефона доверия, а также сам звонок с любого телефона, с любым тарифом любого оператора, любой продолжительности оказываются БЕСПЛАТНО. А также анонимно, конфиденциально и доступно. В ходе разговора можно не говорить своё имя или назвать другое, телефонный аппарат в колл-центре службы без определителя номера.

...Сами психологи нередко называют службу телефона доверия пунктом приёма детских страхов. На условиях полной анонимности они помогают разобраться в вопросах, кажущихся для их клиентов сложными и запутанными, находя решение, словно ровную ниточку в сплетённых узелках «клубка» задач. Успокаивая, подбирая такие нужные «на том конце провода» слова, действительно спасают чувствительные детские души и оказавшихся в тупике взрослых.

Автор:Юлия Новикова