В основании — вода
В последнее время большой популярностью у детей и взрослых начал пользоваться аквагрим — рисование красками на лице, а художники-аквагримёры стали завсегдатаями городских и детских праздников.
Юлия Иванова, тамбовский аквагримёр, отмечает несколько особенностей аквагрима.
— К преимуществам аквагрима я бы отнесла его красочность и то, что он легко смывается водой, так как у красок водная основа. Из этого, правда, вытекает его минус — слабая стойкость. Но самое главное в искусстве аквагрима — эмоции ребёнка, когда он увидел в зеркале своё отражение, свой новый образ и улыбнулся. Если это случилось, остальное уже неважно, — рассказывает Юлия.
Идея заняться разукрашиванием и преображением детских лиц возникла у неё спонтанно, но предпосылка к этому была: девушка признаётся, что всегда любила рисовать. Однажды в соцсетях Юлия наткнулась на фотографии с фейс-артом, которые настолько впечатлили её, что она решила попробовать себя в этом направлении. Так была заказана первая палетка с красками. Аквагрим увлёк Юлию, стал для неё любимым хобби, в которое она вкладывает немало времени и средств, ведь второй важный момент в аквагриме — безопасность.
— Гуашь, карандаши, жирный театральный грим, акварель — всё это не предназначено для детской кожи, может вызвать аллергию, раздражение или химический ожог, — рассказывает художница. — Весь материал я тестирую сначала на себе, а потом уже на детях. Рисую аквагрим только профессиональной продукцией от мировых брендов, потому что она экологична и гипоаллергенна.
В «волшебном» чемоданчике Юлии хранятся не только палетки и баночки с красками, но и всевозможных размеров кисти, трафареты, блёстки, одноразовые спонжи и главная гордость художницы — самодельные композиции из страз, сделанные Юлией из разноцветных стёклышек, бусинок и настоящих ракушек.
— Стразы — отличное дополнение к рисунку, а стразы с ракушкой идеальны для летних морских дизайнов, — отмечает Юлия.
Правда, несмотря на всю серьёзность настроя, пока что рисование аквагрима не переросло для Юлии Ивановой в основной вид деятельности, но художница всеми силами стремится к этому, а там, где упорство, там и успех.
Сверху вниз
Юлия — самоучка. В первое время мастерство аквагрима она осваивала по видеокурсам в интернете, а потом — на собственной практике. Художница отмечает, что для быстрого развития навыка рисовать нужно много и желательно каждый день. Хорошо помогают в прокачке навыка и специальные марафоны по фейс-арту, в которых Юлия периодически принимает участие.
Техника рисования аквагрима простая, но при этом деликатная: из-за одной ошибки, одной неверной чёрточки смывать придётся весь макияж. Рисование идёт сверху вниз. Сначала на лицо наносится основной цвет, а брови делаются максимально незаметными. Затем кисть гримёра опускается ниже и очень аккуратно, чтобы не травмировать нежную кожу, наносит краски на веки и зону под глазами. Далее, если нужно, разукрашиваются нос, щёки, губы и подбородок. Финальным аккордом становится контурирование — обрисовка цвета тонкими контурами.
Первые рисунки Юлия отрабатывала на своём лице. Рисовать на себе, по словам художницы, намного легче, чем на другом человеке: ограничения по времени нет, а модель не дёрнется неожиданно и не испортит поделанную работу.
— На ребёнке в первый раз рисовать было страшно, руки тряслись, и линии не получались ровными. Я — перфекционист, поэтому пришлось долго оттачивать мастерство, чтобы остаться довольной результатом, — рассказывает Юлия Иванова.
Время, которое уходит на создание одного рисунка, зависит от сложности дизайна. Потоковые с минимумом деталей, которые обычно можно увидеть на детях во время городских праздников и фестивалей, Юлия отрисовывает за 5 минут, более детальные с блёстками и стразами — за 10 минут. Но если преобразить лицо нужно кардинально, если нужно создать определённый образ, десяти минут не хватит.
Идеи Юлия Иванова черпает из работ известных гримёров мира и популярного в творческой среде фотохостинга Pinterest. Каждый придуманный дизайн художница отрабатывает до безупречной отрисовки и заносит в свой каталог, из которого дети и взрослые могут выбрать что-то по своему вкусу. Но если человек обратится к Юлии со своей идеей, художница не откажется её реализовать.
— Нет ничего прекраснее, чем то, когда ребёнок берёт в руки зеркало, его глаза широко распахиваются, и он говорит: «Вау!» Это непередаваемо. Ради этого и стоит работать, — отмечает наша собеседница.