Уже более четырёх месяцев уроженец села Тулиновка Николай находится в зоне специальной военной операции. Его мама Ольга Леонидовна, жена Марина и сын всегда держат телефон при себе, ведь в любую секунду может раздаться долгожданный звонок. Правда, при разговоре сдерживать эмоции женщинам удаётся с трудом. Ольга Леонидовна признаётся: к такому невозможно привыкнуть.
— Когда разговариваем с сыном, держу себя в руках. В такие моменты моя обязанность — поддержать, приободрить, не давать волю слезам. Для них сейчас не время, — делится женщина.
Затейник и активист
Николай — самый младший ребёнок в семье. Два брата, Сергей и Алексей, всегда были для него примером. Уже с пяти лет ему было интересно вместе с ними разбирать технику, узнавать, из чего состоит компьютер, ну и, конечно, играть на нём. Любознательность и активность особенно проявились в школьные годы.
— Маленького Колю любили все. Он ходил «хвостиком» за старшими братьями и всегда интересовался, чем они занимаются. Позже они превратились в настоящую команду, — говорит Ольга Леонидовна. — В школе он хорошо учился. Затейник и активист. Такой же, как я, всегда собирал вокруг себя компании, что-то придумывал, участвовал в соревнованиях, концертах, олимпиадах, даже был редактором школьной газеты.
После школы родные предлагали Николаю поступать в военное училище, но он решил получить специальность в сфере информационных технологий. Затем пошёл на военную службу по призыву.
— Служил в воздушно-десантных войсках. Практически сразу начал прыгать с парашютом. Никогда ничего не боялся. За хорошую службу его даже на неделю раньше отпустили домой. Уже тогда Коле предлагали заключить контракт, но он отказался, — рассказывает мама бойца.
Молодой человек тогда вернулся домой и около пяти лет работал по специальности. Он и не догадывался, что опыт службы в роте медицинского назначения ему ещё пригодится.
Жив. Здоров. Скучаю
Все пять лет Николай поддерживал связь с бывшим командиром и в августе 2015 года всё-таки решил вернуться на службу, заключив контракт в той же части, где проходил срочную. Некоторое время служил водителем, затем был переведён сержантом в медицинскую роту, а незадолго до отправки в зону специальной военной операции на Украине получил звание прапорщика.
— Уже после его прихода со срочной службы я поняла, что передо мной настоящий мужчина. Чувствовался стержень. Возможно, в глубине души я уже тогда знала, что он будет военным, — вспоминает Ольга Леонидовна.
С 10 июля этого года Николай находится в одном из новых регионов России. Работает в передвижном мобильном госпитале, помогает спасать раненых гражданских и военных. На связь с родными выходит редко, так как мобильная сеть есть не везде, да и нет времени, ведь оказывать помощь нужно практически круглосуточно.
— Четыре дня не звонил, а я же волнуюсь. В четверг думаю: Господи, где же мой сын, как он там, почему не звонит? И вдруг телефон зажужжал. Простая смс: «Мам, привет. Я жив. Здоров. Скучаю». И на сердце становится чуть легче, — поделилась мама военного.
Живут бойцы в одном из брошенных домов. Но большую часть времени находятся в машине, постоянно перемещаются. Несмотря на загруженность, стараются оказывать помощь даже животным. Так у них появился поросёнок.
— Представляете, на дороге ребята подобрали истощённого, выбившегося из сил поросёнка. Соорудили ему загон, откормили. Теперь живёт с ними в качестве питомца, — рассказывает женщина.
Ждём и будем ждать
Жена Марина и сын Рома ждут своего защитника в другом регионе, там, где находится военная часть. Когда Николай отправился в зону СВО, его сыну было всего 11 месяцев.
— Это не первая его командировка, но отпускать всё равно было сложно. Когда-то давно он сказал, что чувствует меня на расстоянии. Когда даю волю слезам, ему становится сложнее. Поэтому собрала всю волю в кулак и держусь. Я понимаю, что мой муж не просто мужчина, он защитник. Ребята должны знать, что их ждут, в них верят, — говорит Марина.
Кроме церковной иконки, с собой молодой человек взял семейное фото. В августе этого года у него заканчивался контракт, но Николай решил его продлить. Родным коротко пояснил: кто, если не я?
— Сын ещё маленький, поэтому просто сказала, что папа едет в командировку и скоро вернётся. Так и продолжаю говорить каждый день. Фотографии показываю, по видеосвязи когда звонит, они общаются. Сын, правда, пока особо не говорит, но знает уже, что папа может быть в телефоне сегодня. Узнаёт его, — рассказывает девушка.
Иногда Николай через знакомых или роту передаёт привет родным, но сам ещё в отпуск не приезжал. Марина одна в другом городе с маленьким ребёнком. Справляться трудно, но уезжать она не хочет.
— А вдруг он приедет, а нас нет дома? Нет, мы останемся, и будем ждать столько, сколько потребуется, — говорит она.
Важная помощь
Чтобы поддержать бойцов, Ольга Леонидовна стала одним из инициаторов сбора гуманитарной помощи среди сотрудников предприятия Притамбовья, на котором работает. Специалисты сначала собирают средства, затем узнают о нуждах бойцов, закупают то, что требуется, и отправляют на фронт. Фактически за полгода сотрудники предприятия собрали и закупили товаров для тамбовских военных более чем на триста тысяч рублей. Среди них батарейки, дождевики, продукты питания, компасы, спальные мешки.
— Я из первых уст знаю, как наша помощь важна и нужна. Сын говорит, что я молодец. Военные ждут весточку из дома. Причём не только от родных. Они получают много писем детей. Читают и даже успевают ответить, — говорит мама бойца.
С любовью связанные шерстяные носки и маленькая записка о том, что тебя ждут, согревает бойцов лучше горячего чая.