Всматриваясь в почерневшие от огня руины стен, пропахшие гарью, Галина Гордиенко едва сдерживает слёзы. От прошлой жизни её большой семьи (Галина с супругом воспитывают четверых детей) ничего не осталось. Обнимая младшую дочь, Арину, женщина всё же с надеждой в голосе замечает: «Главное, что все живы…»
Крупный пожар в селе Черняном произошёл 20 июля утром. От огня в тот день пострадали в общей сложности три здания. Сильнее всего — дом семьи Гордиенко. От него остались только обгоревшие стены.
Галина Гордиенко вспоминает: они с детьми были дома, в гости пришли её сестра и папа. В какой-то момент почувствовали запах гари — поначалу решили, что один из электроприборов перегрелся. Отключили счётчик, проверили все приборы и розетки. По электрике всё было «чисто».
— Потом сестра вышла на улицу, говорит: «Крыша дымится!». Оказалось, что к тому моменту внутри, под оцинкованным покрытием, всё было уже в пламени. Вызвали пожарных. Папа залез на крышу, чтобы попытаться потушить огонь. Мы ему помогали, подавали вёдра с водой. Почти сразу же подключились и соседи, стали поливать дом и соседние постройки из шлангов, — вспоминает Галина.
В тот день разгулялся очень сильный ветер. Из-за плотной застройки в этой части улицы была опасность перехода огня на соседние здания. Поливая водой окружающую территорию, старались защитить множество хозяйственных построек. В семейном хозяйстве разводят кур и коз, есть корова; огород снабжает овощами, в саду поспевают фрукты. В отдельном сарае хранится сено на корм животным. Сюда огонь благодаря общим усилиям не дошёл.
— Когда я увидела, как пламя пробивается сквозь стены, то поняла: ничего уже не спасти. Дикое состояние: ты стоишь, кричишь, смотришь, как горит твой дом — да вся твоя жизнь, а сделать ничего не можешь… — говорит Галина.
Из обуглившейся кирпичной стены торчат обрывки проводов. Официальные результаты пожарной экспертизы будут готовы в течение месяца, но уже сейчас специалисты говорят, что, скорее всего, причина в замыкании. Галина замечает: «коротнула», очевидно, старая проводка.
…У них был просторный дом. Места хватало всем. Купили его почти четыре года назад по программе поддержки молодых семей. Неспеша своими силами делали ремонт. Задумались сразу же и о замене проводки: в части дома на смену старым проводам и алюминиевым «скруткам» пришли современные, безопасные. Галина замечает: торчащие из стены провода — явно из старой части.
Осторожно ступая по пепелищу, Галина показывает, где были кухня и ванная, чуть дальше — зал и детские комнаты. О страшной силе огня напоминают покорёженные остовы стиральной машинки и холодильника.
Старшие дети, десятилетняя Кириана и семилетняя Александра, понимая, что произошло, спрашивают, когда же родители купят новый дом. Младшие, будущий первоклассник Ростислав и трёхлетняя Арина, плачут и говорят, что «наш дом сломался». Супруг Галины почти два месяца назад подписал контракт с Минобороны. С начала июля он служит в зоне спецоперации.
После пожара Галина и дети живут у родителей. Женщина замечает: у мамы в доме хорошо, но у каждой семьи должно быть своё жильё:
— С супругом мы на связи по мере возможности. Он оптимист, настраивает меня на лучшее. Говорит, что с трудностями справимся: и деньги заработаем, и дом новый построим. Настроены строиться здесь же, в пределах прежнего фундамента. У меня хозяйство — куда мы с этого участка? Знаете, постоянно думаю, что, если бы всё произошло ночью, мы бы погибли — просто задохнулись бы в дыму.
У ворот сгоревшего дома стоит старенький микроавтобус с оплавленными фарами. Видно, ему от огня тоже досталось, не было возможности сразу же отогнать подальше. Открыв дверь, Галина показывает на уложенные в салоне пакеты с вещами: придя в себя после пожара, она разместила в чатах и соцсетях просьбы о помощи. Многие откликнулись, принесли детскую и взрослую одежду, игрушки. Пытаясь шутить, женщина с грустью замечает: дом сейчас уместился в машине.
— У нас уже к школе всё было куплено: тетради, канцтовары, рюкзаки… Не знаю, как заново всё закупать, — качает головой Галина.
В первые же дни её объявления в соцсетях разлетелись по страницам знакомых и незнакомых людей. Кто-то помогает вещами, кто-то денежными переводами. Среди сообщений есть немало от тех, кто пережил подобные трагедии и понимает, каково это — потерять всё в один миг.
На помощь пришли специалисты администрации Тамбовского района. Ведётся работа по заявлению на имя Главы Тамбовской области Максима Егорова об адресной поддержке. Мобилизовав внутренние силы, Галина и сама старается найти помощь. Обращается в благотворительные фонды, ищет волонтёров.
— Самое необходимое прямо сейчас и в ближайшее время — разобрать пожарище. Чтобы убрать обгоревшие стены из кирпича и досок, нужны рабочие руки. Мы сами не справимся. Дальше будем думать о строительстве нового дома. У меня, у мужа и детей сейчас одна главная мечта — вернуться в свой дом, — говорит Галина Гордиенко.
Помочь семье Галины Гордиенко можно, связавшись с ней по номеру телефона 89537061959. |