Увлечение по женской линии
Татьяна Ноздрина научилась вязать ещё в детстве. Главным её вдохновением и примером для подражания было творчество самых близких людей: мамы и бабушки.
— Дома я видела «порхающие» в руках мамы спицы. Помню, как она вязала буквально всё: от нарядов для моей единственной барби до костюма для себя самой. У мамы была современная книга по вязанию, в которой пошагово учили вязать, в том числе крючком. Мне ничего не стоило освоить вязание по картинкам без каких-либо популярных на сегодняшний день видеоуроков. И с тех пор я с крючком больше не расставалась, — вспоминает мастерица.
Большую долю опыта героиня приобрела благодаря бабушке Валентине Сорочкиной. На её полке всегда хранился крючок с оранжевой ручкой, накрахмаленные белоснежные салфетки с лебедями и с розоватыми кувшинками.
— Изделия она изготавливала из тончайших ниток. Их бабушка делала сама, в помощь ей была прялка с веретеном и мешки с козьей шерстью. Помню вязаные ею носки для всей семьи: мужа, трёх дочек и шести внуков, — делится Татьяна.
Авторский стиль
Что только Татьяна не вязала для себя, близких, детей: одежду, игрушки, сумки. Но три года назад мастерица окунулась с головой в интерьерное вязание. Это совершенно другие материалы, стильное на сегодняшний день и востребованное направление.
— Первое, что я связала, — это салфетка из джута для подруги. Получилось с первого раза, но материал был настолько непривычен, груб и волокнист, что не была до конца уверена, а подружусь ли с ним? Изначально, когда я решилась на интерьерное вязание, думала, что на руках мастеров из-за грубого материала натираются мозоли, сдирается кожа, устают суставы. Одним словом — выглядят «трудовыми». Но оказалось, что я сильно ошибалась на этот счёт. Джут — та самая природная нить, из которой получаются очень самобытные изделия.
Как отмечает Татьяна, в интерьерном вязании некоторое время она находилась в поисках своего стиля. Но в какой-то момент доверилась своему чутью и своему взгляду. К слову, для хобби требуется много принадлежностей: различные по диаметру и составу шнуры, трикотажная пряжа, джутовая нить, рафия, деревянные донышки, кожаная фурнитура, именные бирочки, специальные маркеры и пластиковые иглы, различные крючки, упаковка, ленточки, ткань и синтепон для кукольных перинок.
Всё необходимое Татьяна покупает на интернет-ресурсах. Сотрудники пунктов выдачи даже уже знают, для кого лежат разноцветные мотки в ячейке, а потому встречают приветливо: что же мастерица собирается создавать в этот раз?
— Я готова абсолютно везде носить с собой клубок и крючок. Обожаю вязать в машине, не теряя напрасно времени в пути. Дома, когда есть возможность, включаю какой-нибудь интересный фильм или музыку, наливаю чашку вкусного чая — и наслаждаюсь процессом. Зачастую вяжу в режиме «мама, дай». Дети требуют много внимания. Не знаю, как так получается, но даже урывками я вяжу в удовольствие, — говорит Татьяна Ноздрина.
Любимое увлечение
Как отмечает мастерица, совмещать семью, работу и любимое хобби не так-то просто:
— У каждого из нас по возвращении домой с работы есть несколько часов, которые мы заполняем разными делами. Безмерно люблю семью, расставляю приоритеты по домашним делам, а вечером погружаюсь в вязание.
Вспоминая о своём необычном изделии, Татьяна рассказывает о ковре из джута в технике филейного вязания с узором розы. Он весил почти шесть килограммов. Его рукодельница изготавливала для фотостудии подруги. Как отмечает Татьяна, эта работа стала настоящим испытанием, но результат превзошёл ожидания.
— Горжусь, что тогда решилась взяться за новый опыт. Каждое моё изделие остаётся в сердце. Меня затягивает вязание корзин из толстой фактурной пряжи, шопперов и сумочек из хлопковой нити, ковров и ковриков разных размеров, узоров и форм, а ещё люблю детскую тематику: люльки для кукол с постельками, подвесные кармашки на кроватки, короба из эластичной трикотажной пряжи, — делится Татьяна.
Идут по стопам
У Татьяны две дочки: Кате почти 13 лет, а Оле — 4,5 годика. Девочки — самые главные ценители маминого творчества.
— Оля одновременно со мной берёт свободный крючок и клубок, а потом мне говорит: «Смотри, я вязую». Конечно, результат её трудов мне приходится собирать по всей квартире, распутывать и сматывать клубки. Но благодаря этому удаётся повязать хоть немного в тишине, — с теплотой рассказывает мастерица.
Старшая дочка — очень творческая, хоть и скромная личность. Катя уже умеет вязать птичек, корову из плюшевой пряжи, с которой спит младшая сестра, различные объёмные игрушки из бисера, изготовила девочка и пару трендовых сумочек из бусин.
— Катя здорово оформляет блокноты, экспериментирует в рисовании, тренирует вкус и стиль. Очень люблю своих девчонок и мужа. Их поддержка для меня очень много значит, — подытожила Татьяна.