Проблемы трудоустройства и выбора пути профессиональной реализации волнуют сегодня не только молодёжь, но и людей, у которых за плечами учеба в вузе, работа в госучреждениях. И в этом им помогает такой современный инструмент как социальный контракт.
Юлия Соколова — мама двоих детей — руководитель студии английского языка и творчества «АртЛинг». С ней мы поговорили о том, как она решилась на перемены в своей жизни.
— Юлия, что побудило Вас заключить соцконтракт и открыть свой бизнес-проект?
— Я мама двоих детей, сейчас нахожусь в декрете, и как многие, я в это время осталась с детьми дома, и мысль «Чем бы заняться?» не покидала меня. За время материнства я испробовала на себе множество ролей: побывала мамой-шеф-поваром, мамой-врачом, я мама-клининг каждый день, но требовалось что-то другое, в первую очередь для себя.
Так родилась идея организовать в Тамбове студию английского языка и творчества. Хотя желание создать нечто подобное появилось у меня лет десять назад — обучать детей английскому языку, но с элементами творчества, чтобы избежать зубрёжки. А вот реализовать удалось только сейчас.
По счастливому стечению обстоятельств в 2024 году я приняла участие в программах «Мама-предприниматель» и «Бизнес-Перезагрузка», организованных АНО «Региональный центр управления и культуры». Данные программы направлены на развитие в регионе предпринимательства и стартапов. Этот опыт помог мне вырваться из «декретно-домашнего состояния». Я нашла поддержку в сообществе таких же мам, как я, у которых есть дети, у некоторых был пусть небольшой, но свой бизнес. У меня же, честно сказать, не было ничего, кроме идеи. А как начать её реализовывать не было никакого понятия.
В программе «Мама-предприниматель» было потрясающее обучение. Спикеры действительно сильные, мы получали много полезной информации, они делились своим опытом, как и что надо сделать. Одним из спикеров была Лилия Дронова, начальник отела регионального министерства социальной защиты и семейной политики. Она и рассказала про сам социальный контракт, а также какие документы надо собрать и представить для его заключения.
— Быстро удалось подготовить бизнес-план и защитить его?
—Мой бизнес-план был изложен на 18 листах и включал в себя финансовую, юридическую, организационную часть, а также анализ рынка в том числе.
Готовый бизнес-план я представила в региональное министерство, и довольно оперативно прошла тестирование и собеседование. После успешной защиты мне перевели деньги, чтобы начать реализацию моего контракта. От момента представления документов, подписания и получения средств прошло не более 30 дней. С моей точки зрения, это очень оперативно и позволяет без раскачки, что называется, начать работу по закупке оборудования и необходимых материалов для открытия студии.
— Можно сказать, что государственные органы региона заинтересованы в развитии бизнес-сообщества?
— Да, государство реально заинтересовано, чтобы помочь таким как я — находясь дома, с детьми, трудно без помощи государственных органов найти информацию, чтобы сменить вектор своей жизни, попробовать что-то новое, своё, давно задуманное. Прекрасно, что все эти программы нацелены на то, чтобы их участники могли повысить доход и выйти из статуса малообеспеченных, временно безработных, и найти своё дело, начать развиваться.
— Всегда страшно сделать первый шаг в неизвестное. Как с этим справились?
— Когда решаешься на новый шаг, который меняет всю твою жизнь, важна ещё поддержка и помощь — как со стороны государственных структур, так и единомышленников, родных и близких.
Выйти из зоны комфорта, сделать шаг в неизвестность, работать не по найму, а на себя — поддержка семьи, близких, знакомых очень важна. Мой совет таким как я, кто задумался начать своё дело: не стоит бояться. Надо действовать с расчётом, но лучше сделать и пожалеть, чем не сделать и пожалеть!
— Поговорим о вашей студии. Чем занимаются дети?
— Если коротко, то лингвотворчеством — на занятиях мы задействуем у ребёнка не только образовательный, но и творческий вид деятельности. Через игру, через активность внедряем иностранный язык.
Идея центра обучения английскому языку возникла, как я уже сказала, давно, более десяти лет назад. У меня два высших образования: международные отношения и социальная психология. Любовь к английскому языку у меня со школы.
— Английский язык Вам нравился как предмет?
— Английский язык мне всегда нравился. На школьном выпускном экзамене я рассказывала про Шекспира, читала его произведения в оригинале. Универсальный язык международного общения.
На втором курсе университета я проходила заграничную стажировку, и именно там поняла, что иностранный язык можно изучать интересно, в игровой форме, а не заучивая фразы. Тогда я взяла себе на заметку, что методику преподавания иностранного языка можно изменить и получить более высокие результаты. За два месяца я стала свободно разговаривать на английском языке, а не произносить зазубренные фразы. Это называется погружение в языковую среду.
— А почему решили заниматься с детьми?
— Пять лет и чуть старше — это самый замечательный возраст, когда детям можно привить интерес к изучению другого языка. Плюс игровая форма, когда задействованы все познавательные процессы ребёнка, и он легко погружается в языковую среду. Из психологического арсенала мы используем нейроигры. Это даёт результат — детям нравится, они развиваются, они начинают говорить по-английски свободно, без зажимов.
В работе с маленькими детьми помогает второе, психологическое, образование. Дети — разные! Есть гиперактивные, есть очень тихие, но наша задача, чтобы каждый ребенок раскрыл свои таланты, получил новые знания и умения, а также нашёл новых друзей. Мы создаём атмосферу безопасности, веселья и уюта, где дети могут попробовать себя в различных видах деятельности.
— О планах не принято спрашивать, но какой Вы видите свою студию лет через пять?
— Наверное, как большой центр с различными курсами для детей, подростков, взрослых.
С сентября мы запускаем курс «Родитель+ребёнок», чтобы родители совместно занимались с детьми и одновременно вспоминали свои знания иностранного языка. Для взрослых упор будет делаться на общение, для подростков — на грамматику плюс языковое общение. И всё это в игровой форме.