Тамбовские зрители хорошо знакомы с постановками этого театра, поскольку на площадке «молодёжки» актёры играют как минимум один раз в год. Как замечает известный режиссёр и руководитель «Предела» Владимир Дель, театр живёт особой художественной программой, где играют подростки, молодёжь, актёры-профессионалы, исповедующие в своём творчестве направление, которое принято называть авторским.
— Сцены и театры бывают разные — большие, малые, камерные, а бывают любимые — и таковым для нас стал Тамбовский молодёжный театр. Мы немало своей души оставили на вашей сцене. Играли здесь обрядовый спектакль «Красный угол» (12+) и «Мы не умрём сегодня вечером» (16+) по пьесе «Антигона» (16+). А когда поставил «Маркус и девочки» (12+), то понял, что тамбовская «молодёжка» — это группа настоящих артистов, к которым хочется возвращаться вновь и вновь, — сказал заслуженный работник культуры РФ, режиссёр-постановщик Владимир Дель.
Впервые спектакль «Река на асфальте» по пьесе Дмитрия Липскерова сыграли на сцене театра «Предел» в конце 1980-х годов. Вновь к постановке возвратились спустя более 30 лет, потому, как подчёркивает Владимир Дель, «очень важно возвращаться к истокам и своему творческому началу».
Главные роли исполнили Матвей Пузаткин и Варвара Жаркова. Это один из самых юных составов театра, но именно в любительских коллективах и непрофессиональных актёрах есть особое обаяние, истинная взволнованность и отсутствие штампов.
Герои постановки — Ричард и Канифоль. Они ещё не взрослые, но уже и не дети, но при этом очень-очень разные. Ричард — правильный мальчик из интеллигентной семьи, сейчас он находится в острой критической ситуации разлада с внешним миром — его мама в своё время разошлась с отцом, впоследствии трагически погибшим. Юноша всерьёз задумывается избавиться от бессмысленных страданий, из которых, по его мнению, состоит жизнь.
Канифоль тоже девчонка из трудной семьи. Её мать-одиночка работает уборщицей и с трудом справляется с бедностью. Канифоль отлично представляет изнанку жизни, но она не сдаётся, а её жизнелюбие и оптимизм побеждает мрачную реальность бытия.
Спектакль раскрывает важнейшие проблемы жизни молодых людей — преодоление комплексов, одиночества и поиска смысла жизни в действительности, полной трагических событий.
Если смотреть глобально, то это пьеса о жизни и смерти, раскрытая через мировоззрение и отношение между подростками. Вполне реалистичная постановка словно сон погружает своего зрителя в страшную семейную трагедию. Как же выбраться из вязкого одиночества, страдания, бессилия? А всего-то человеку, оказывается, нужен человек. Для Ричарда в буквальном смысле исцеляющей становится Канифоль, ибо нет ничего прекрасней первой любви.