Лента новостей
Культура14 мая , 13:02

Волковский театр из Ярославля открыл конкурсную программу Рыбаковского фестиваля

Постановку «Обломов» по одноимённому роману Гончарова представил первый русский профессиональный театр.

Волковский театр из Ярославля открыл конкурсную программу Рыбаковского фестиваля
Фото: Диана Яшина
Фото: Диана Яшина

Каждая декорация на сцене во время спектакля несёт в себе определенный философский замысел и символизм. Спальня–домик с маленькими окошками, со стороны выглядящая как стол, набитый пыльными книгами — аллегория на бесконечный мыслительный процесс, преследующий Обломова. Как желание Обломова скрыться от мирского, не растерять себя и свою целостность в быту и суете. Страх и драма в лице одного человека, запершего себя в оковы своего сознания, отвергшего свое эго. Идея высшего «Я» Ильи Ильича считает, что люди теряют себя в контексте социума, отчего и происходит отторжение им внешнего мира и себе подобных. Он сам заковывает себя в тюрьму из грёз и воздушных замков.

Обломов кричит на Захара, голос которого, звучит в ответ скомканно и безразлично, двояко во всех смыслах, словно оглушающая тишина, фоновый шум. Переплетение голосов из внешней среды это отражение хаоса в голове главного героя. Присутствует бессмысленность и бесцельность диалога, идущая из внутренних убеждений.

Всё меняется, когда сердце Обломова начинает наполнять любовь к Ольге Ильинской. Молодой мужчина начинает оживать, видеть смысл и цель в жизни. Но пагубные привычки, которые культивируются в нём средой, в которой он находится, надуманные страхи и неуверенность в себе не дают ему выбраться из омута безысходности. Происходит обратный эффект, после эйфории наступает усиление «болезни», прогрессирующей с геометрической прогрессией, ведущей к печальному финалу, важную роль к котором играет Агафья Матвеевна, окутывающая героя материнской гиперопекой.

После встречи с ней происходит отказ от любви в пользу забвения и ничего не требующего покоя. Превосходная игра Елены Шевчук, изобразившей на сцене вдову, не могла оставить ни единого зрителя равнодушным. Приковав взгляды ко сцене, все смотрели на агонию и ужас Агафьи от осознания своей утраты.

Фото: Диана Яшина

Гости Рыбаковского фестиваля в этот прекрасный майский вечер рассказали нам как о силе любви, так и о бессилии человека, его страхе быть живым и любимым, о поисках смысла жизни и предназначении человека, в которого Обломов окончательно потерял веру:

— Если человек падает, подайте ему руку, либо же плачьте, а не глумитесь. Помните в падшем самого себя. Человека! Давайте мне человека! Я же сказал… Человек умер.
Фото: Диана Яшина
Автор:Мария Ленская