В Притамбовье продолжается возведение путепровода над железнодорожными путями. Работы ведутся на 18-м километре трассы Р-208, в районе Новолядинского поссовета.
— Речь идёт о четырёхполосном сооружении длиной 96 метров с разделительным барьерным ограждением и автоподходами под четыре полосы протяжённостью два километра. Схема движения на всём участке будет оптимизирована за счёт строительства трёх новых съездов и 15 примыканий, появится новая автостоянка с остановкой для общественного транспорта. На искусственном сооружении и автоподходах устроят электроосвещение. При этом ось нового участка дороги пройдёт правее существующего, так что работы практически не отразятся на нынешней схеме движения автомобилей, — пояснили в ФКУ Упрдор Москва-Волгоград.
По словам специалистов, на данный момент завершены работы по подготовке территории строительства, на 63 процента выполнено устройство земляного полотна, для чего на объект завезено 386 тысяч кубометров грунта. Идёт формирование проезжей части. На самом путепроводе устроены все сваи фундамента, возведены четыре железобетонные опоры из пяти необходимых. В пролёте над железной дорогой из 12 предусмотренных проектом балок уложено девять. Устройство остальных трёх пролётных строений планируется завершить в июле. При этом общая готовность объекта составляет около 33 процентов.
Сейчас на объекте трудится более 40 человек, задействовано 49 единиц техники. По графику работы должны завершиться в 2025 году, но, понимая высокую значимость объекта для межрегионального автосообщения, ФКУ Упрдор Москва-Волгоград и подрядная организация, выполняющая работы, стремятся закончить их как можно раньше.
Новый путепровод сделает движение на указанном участке дороги более удобным и безопасным, сократив время в пути. На данный момент пересечение федеральной трассы Р-208 Тамбов-Пенза и железной дороги организовано в одном уровне, что усложняет движение по автодороге в период проезда поездов. Притом что автомобильный и железнодорожный трафики здесь довольно интенсивные, пропуская поезда на переезде, водители теряют около часа времени в пути.
Напомним, строительство объездного сооружения начато осенью прошлого года. Объект включен в федеральный проект «Развитие федеральной магистральной сети» национального проекта «Безопасные качественные дороги». В Упрдор Москва-Волгоград уточнили, что для увеличения объёма финансирования этой стройки в 2022 году из резервного фонда Правительства России были направлены дополнительные средства.