Отопительный сезон на объектах жилого фонда в Тамбове стартовал 10 октября. Однако и спустя неделю долгожданное, с учётом наступивших осенних холодов, тепло пришло далеко не во все дома областного центра. По информации администрации города, к вечеру пятницы, 13 октября, теплоноситель был подан более чем в 65 процентов многоквартирных домов.
В соцсетях жители продолжают сообщать о перебоях с подключением тепла. Где-то теплоноситель «не дотягивает» до нужной температуры — батареи, по словам жителей, остаются еле тёплыми. А где-то и вовсе не поступил в трубы.
Обращаются горожане и в редакцию газеты «Притамбовье». К примеру, в квартирах дома 2б по Совхозному переулку, несмотря на дату начала сезона, тепла, по словам жителей, не было и во вторник, 16 октября. Хотя в управляющей компании (УК «Созвездие») жильцам, среди которых много пожилых людей, обещали пустить тепло 11-го числа. На запрос редакции администрация Тамбова отреагировала, сообщив, что информация о ситуации направлена в комитет жилищно-коммунального хозяйства.
С похожей проблемой столкнулись и жители десятиэтажки по Николая Вирты, 201а. Тамбовчане пишут, что спустя несколько дней после того, как дали отопление, потеплел только один стояк из четырёх в квартире. И такое положение во многих квартирах дома. «Звоним диспетчеру, она заявки принимает, говорит, что завоздушено, нужен слесарь, но дни идут, а ничего не меняется. Все сидим с обогревателями, платить, видимо, будем потом и за отопление, и за электричество», — сетуют жители. В администрации Тамбова уточнили, что теплоноситель на дом, действительно, подан, и управляющая организация выполнила работы по регулировке гидравлического и температурного режимов во внутридомовой системе. Специалисты администрации областного центра взяли решение данного вопроса на контроль, и вечером 17 октября обращавшиеся в редакцию жители написали, что отопление дали.
К слову, об управляющих компаниях. За последние несколько дней в телефонных разговорах с нашими читателями мы не раз слышали нелестные отзывы о работе «управляшек». К примеру, от жителей пятиэтажки по Моршанскому шоссе, 8. Тепла здесь, по словам горожан, тоже нет. Трубы холодные. Мол, звоним в поисках ответа на вопрос о времени подачи тепла, а в ответ вместо нужной информации о сроках и проводимых работах слышим только хамство. После попыток корреспондента редакции задать тот же вопрос непосредственно сотрудникам управляющей компании (УК «Управдом68») стало понятно, что услышать в ответ хоть что-то от реального человека — уже удача. Больше десяти звонков в течение полутора часов по номерам отдела эксплуатации и аварийно-диспетчерской службы УК результата не дали. Вызов либо сразу же срывался по непонятной причине и «металлический» голос сообщал, что «абонент занят», либо на фоне позитивной мелодии (мотив американского регги-хита из конца 1980-х годов, название которого переводится как «Не беспокойся, будь счастлив!») такой же голос-автомат сообщал, что время ожидания соединения составляет столько-то минут. У того, кто «приспособил» именно эту композицию под ожидание соединения со специалистами ЖКХ — чувство юмора явно на высоте.
Впрочем, специалисты администрации Тамбова несколько дней назад провели свой эксперимент: также попытались дозвониться в несколько управляющих компаний, на работу которых жаловались горожане. «Управдом68» — в списке «недозвона». А по ситуации с домов 8 по Моршанскому шоссе в администрации ответили, что продолжаются пуско-наладочные работы, на проведение которых даётся до двух недель. Ведь подать тепло сразу на все объекты — невозможно.
Мы продолжаем следить за ситуацией и ждём ваших, наши читатели, сообщений о проблемах или уже разрешённых трудностях.