Вячеслав Гвоздков, заслуженный деятель искусств РФ, генеральный директор Самарского академического театра имени М. Горького:
- Почему именно «Странную миссис Сэвидж» мы привезли на Рыбаковский фестиваль? Исполнительнице главной роли Жанне (Надеждиной) Романенко исполнилось 70-ть лет и пьесу специально ставили к её юбилею. Это не фестивальный, а скорее актёрский спектакль - мелодраматичная и необычная история.
Знаем, что сегодня в театре аншлаг. Мы шесть раз приезжали к вам и всегда выступали достойно, поэтому такой устойчивый интерес понятен. Даже некая традиция сложилась, что мы закрываем Рыбаковский фестиваль.
С современной драматургией работаем мало. Но к юбилею ещё одной нашей актрисы ставим пьесу молодого драматурга Ярославы Пулинович «Жанна», режиссёр Мария Селедец. А в основном работаем с классическим материалом. Но эксперименты на сцене бывают. Ставили «Побег из Шоушенка», за полтора года его сыграли 56 раз и всё на аншлагах.
Вообще сегодня идёт некий возврат к советской «крепкой» пьесе. И она нашему театру ближе, чем современная драматургия. Мы придерживаемся психологического театра, постреализм нам далёк.
Валерий Гришко, главный режиссер Самарского академического театра имени М. Горького:
- Ещё на сцене покажем «Амадеус», но в рамках внеконкурсной программы. Роль императора Иосифа II в нём играет Владимир Гальченко, недавно получивший «Золотую маску». Сценография и костюмы Владимир Фирер (заслуженный художник России), пластика Елена Ключарева, Виталий Жигалин.
Вообще у спектакля «Амадеус» есть своя история. Это была первая постановка, когда меня пригласили в Самарский театр как режиссёра. Мы должны были сделать красивый «императорский» спектакль. Таким он и получился. В своё время в нём играли два выдающихся актёра. Потом пришлось искать других исполнителей ролей Моцарта и Сальери. Шесть лет подавали заявки разные актёры, и только прошлой осенью нашли достойную замену. Так спектакль получил свою вторую жизнь. В январе этого года сыграли премьеру. Поэтому тамбовские зрители увидят свежую, вторую редакцию спектакля.
Елена Гридчина, корреспондент газеты «Притамбовье», театрал:
- Написанная ещё в 50-ые годы американским драматургом Джоном Патриком комедия «Странная миссис Сэвидж» не теряет своей актуальности. И более чем полувека спустя она смотрится также злободневно и остро. На что пойдут люди ради денег и власти? К сожалению, на всё! На пути к достижению своей цели они готовы «пройтись по головам» всех, даже если это их собственные родные.
В центре сюжета богатая вдова Этель Сэвидж. Она является основательницей фонда, в котором осуществляются необычные желания людей. Трое детей её мужа от предыдущего брака решают поместить мачеху в психиатрическую лечебницу «Тихая обитель» и оформляют себя её опекунами. Вопрос, который их больше всего волнует – куда она спрятала миллиардное состояние, доставшееся ей от покойного мужа?
В лечебнице Этель Сэвидж знакомится с её обитателями, начиная совсем по-другому смотреть на мир. У каждого из них своя история, свой жизненный кризис, своя трагедия. Но при всей своей «ненормальности», они, как потом героиня (номинантка на премию «Актриса России» Жанна Романенко) понимает, человечнее и мудрее всех тех, кто находится за стенами и решётками «Тихой обители».
Любовь, сочувствие и понимание, жертвенность - вот о чём рассказывает нам этот спектакль, вот на что обращает он наше внимание. Тонкий юмор и одновременная трагичность ситуации смотрелись контрастно и гармонично. Так, кто же сегодня безумнее? Тот, кто делает людей вокруг себя счастливыми или тот, кто хочет стать счастливее других?..