В Притамбовье установили самолёт-памятник Як-50. Легендарная крылатая машина заняла место на территории аэродрома ДОСААФ «Горелое». Ранее она размещалась на стеле у старого здания Тамбовского авиационно-спортивного клуба ДОСААФ России на углу улиц Студенецкой и К. Маркса в областном центре.
В 2015 году здание аэроклуба было продано, самолёт демонтировали и перевезли на аэродром для хранения. С тех пор ходило немало слухов; злые языки говорили, что самолёт-памятник сдали на металлолом. Ровно год назад активисты аэроклуба выкатили Як-50 из ангара и начали работы по его восстановлению.
Директор Тамбовского авиационно-спортивного клуба ДОСААФ России Виктор Дубровский отметил, что идейными вдохновителями реставрации стали руководители центра спортивного и военно-патриотического воспитания молодёжи «Борс» Владимир и Андрей Шурыгины. Они же оказали большую финансовую поддержку. Основную часть работ в свободное время выполняли активисты аэроклуба и спортсмены-парашютисты под чутким руководством заместителя директора аэроклуба по лётной подготовке Александра Шторма.
Торжественное открытие памятника приурочили к празднованию Дня воздушного флота. В современной истории страны его принято отмечать в третье воскресенье августа. Но, как поясняют ветераны авиации, изначально этот день, отмечавшийся как Всесоюзный день авиации, был установлен в 1933 году 18 августа.
В этот день на аэродроме собрались ветераны Тамбовского авиационно-спортивного клуба ДОСААФ России — лётчики, парашютисты, парапланеристы. Те, чей путь начинался когда-то с аэроклуба. Многие впоследствии достигли высот в самолётном и парашютном спорте, а для кого-то небо стало профессиональной судьбой.
Чествование ветеранов — одна из возрождённых традиций Тамбовского аэроклуба. Молодёжь должна знать, на кого им равняться. В праздничный день поздравления председателя ДОСААФ России Александра Колмакова для тамбовчан передала председатель регионального отделения оборонной организации Марина Почечуева.
Реставрация крылатого памятника проходила в несколько этапов. К фюзеляжу были пристыкованы крылья, под замену пошли съеденные ржавчиной металлические части. Позже самолёт загрунтовали и покрасили.