Жителей региона сегодня в первую очередь волнует вопрос о перспективах, о том, как будет развиваться Тамбовская область в сегодняшних условиях и насколько готов регион к новым реалиям. Поэтому его и озвучили прежде всего на пресс-конференции с руководителем области Максимом Егоровым и возвращались к данной теме на протяжении всего разговора, задав тем самым основной тон встрече.
Глава региона сразу отметил, что с 24 февраля сотрудники администрации перешли на другой режим работы, где регулярными стали встречи с товаропроизводителями, представителями сельскохозяйственной отрасли и IT-сообщества. Потому что одна из главных задач сегодня — продолжить процесс импортозамещения, помочь бизнесу и предприятиям, многие из которых уже перестроились на новый формат работы. Сегодня все усилия направлены на то, чтобы тамбовчане продолжали спокойно работать, а намеченные планы по реализации проектов продолжали воплощаться.
— Мы намерены использовать сложившуюся ситуацию для развития нашей промышленности, — подчеркнул Максим Егоров.
Предприятия, поставки которых шли в Европу, переориентируются на внутренний рынок. Например, продукция завода «Тамак» пользуется широким спросом в регионах России. И хотя предприятие работает полностью на иностранном капитале, уходить с российского рынка оно не планирует. Наоборот, домокомплекты высокого качества, из которых можно собрать комфортное жильё за несколько дней, весьма востребованы в разных концах страны, а значит и поставщики, и работники «Тамака» будут обеспечены заказами.
На этом тамбовские предприятия не остановятся, пять фирм уже сегодня готовы переориентироваться и производить узлы и агрегаты для сельскохозяйственной техники. В условиях санкций, когда запчасти извне получить нельзя, а сервисное обслуживание и ремонт необходимы тракторам и комбайнам почти круглый год, это решение даст возможность не просто к выживанию фирм, а к настоящему развитию. К тому же на руку предприятиям здесь сыграет удачное расположение Тамбова и его встроенность в крупные транспортные артерии. По словам Максима Егорова, произведённые в нашем регионе запчасти можно будет недорого и удобно отправлять потребителям в любую точку страны.
Говоря в целом о том, насколько предприятия пострадали от санкций, Максим Егоров отметил, что на данный момент может наблюдаться задержка сроков поставок оборудования, но после того как удастся поменять логистическую цепочку, проблем быть не должно.
Ну а одним из самых важных на пресс-конференции уже традиционно стал вопрос о развитии дорожной сети Тамбовской области.
— Знаете, это первый вопрос, с которым подходят жители, куда бы я ни приехал. Региональные и муниципальные дороги требуют кардинального изменения подхода как самой технологии ремонта, так и приёмки уже готовых полотен, и контроля качества работы подрядчиков, — сказал руководитель региона.
По его словам, большинство применяемых сегодня дорожниками решений морально устарели, в некоторых случаях на десятки лет. Сегодня уже практически нигде не укладывают дорогу, а потом вырезают в ней отверстия под люки, заранее ослабляя и разрушая полотно в этих местах. Наоборот, грамотные строители возводят основания люков и уже вровень с ними выводят асфальт. То же касается и бордюрного камня — он должен меняться вместе с полотном, при этом необходимо соблюдать уклоны и отводы для воды, что позволит ливнёвке функционировать правильно.
Немало хлопот региональным дорогам доставляют и грузовики, которые не хотят оплачивать проезд по федеральным трассам через систему «Платон» и потому уходят на муниципальные дороги, просто не рассчитанные на такой грузопоток. Перегруженные тягачи разбивают полотно в своей погоне за экономией средств. Вероятным выходом, как считает Максим Егоров, станет создание областного аналога системы оплаты логистического траффика, чтобы водители не могли схитрить при езде с перегрузом.
— Мы кардинально будем менять и уже сейчас меняем систему приёмки отремонтированных дорог, — отмечает глава региона. — На Тамбовщине с прошлого года работает специальная лаборатория, которая объективно оценивает качество полотна. Она примет непосредственное участие в оценке работы подрядчиков в этом году, по планам до осени в Тамбовской области будет капитально отремонтировано 160 км региональных дорог.