Со временем она решила открыть для себя что-то новое, но уходить от мыловарения окончательно не хотелось. И Елена нашла выход: подойти к изготовлению мыла с другой стороны, создав собственную технику.
К поиску Елена подошла комплексно: просмотрела множество мастер-классов, литературы и форумов. Так она случайным образом наткнулась на видео процесса работы с эпоксидной смолой.
— Для того чтобы получить объёмные фигуры, эпоксидную смолу заливают послойно. Так пришла идея попробовать этот же способ с мылом. И да, всё получилось. Я открыла для себя новую технику изготовления мыла. Пока что я подобного не встречала ни у нас в городе, ни на просторах Интернета, — рассказала мастерица.
Говоря простым языком, техника Елены — это мыло наоборот. Если действовать по правилам, используя любую форму для застывания, то лицом получится её низ, а у нашей мастерицы лицо и главный рисунок мыла — последний верхний слой. Это делается для того, чтобы она могла видеть, как заливать и прорисовывать каждый этап работы.
— Сначала заливается основа, она же фон. Затем я начинаю делать прорисовку: каждый тонкий слой заливаю и вновь прорисовываю. Благодаря тому, что мыло многослойное, оно выглядит как стереокартинка. Обычно использую кисть, но иногда приходится работать пипеткой и наносить рисунок капельным путём. Так, например, я рисую на мыле снег. Это позволяет сделать его объёмным и показать всю глубину, — поясняет тамбовчанка.
Мастерица признаётся: рисовать любила всегда, но специального образования не имеет. Техника похожа на рисунок на бумаге, но, естественно, изобразить что-то на мыле сложнее.
— Я очень люблю русскую природу. Да и в целом больше рисую пейзажи, но были в моей практике и другие тематические работы. Например, когда я делала на заказ мыло с драконом, то перед тем как приступить, я кратко изучила китайскую мифологию, — отмечает Елена.
Иногда у мастерицы бывают работы, где каждый слой мыла — отдельный рисунок. Например, смывается сад сакуры и открывается вид на горы.
Большая часть мыла, представленного в массмаркетах, — это химический коктейль ингредиентов промышленного производства. Оно производится по определённой схеме и мало подстроено под индивидуальные особенности человека. В отличие от него, состав мыла ручной работы можно выбрать самостоятельно, в зависимости от состояния кожи, времени года и по другим параметрам.
— Основа уже идёт с глицерином, но от себя я добавляю и другие вещества. В зимний период я добавляю кокосовое масло, пальмовое, масло ши. Если мыло предназначается пожилому человеку, то использую масло рисовых отрубей и д-пантенол, — поясняет Елена.
Среди своих работ выделить несколько особенных Елене сложно. Расставаться с любовью созданным кусочком мыла ей всегда тяжело.
— Все клиенты воспринимают моё мыло сначала как картину. Берегут, осматривают, хранят. Но я не приверженец такого подхода. Считаю, что мылом, тем более ручной работы, нужно пользоваться. Оно приносит намного больше пользы, нежели то, что стоит на полках магазинов, — говорит мастерица.
Начинающим авторам наша героиня советует никогда ничего не бояться, искать себя и пробовать. Даже если ничего не получается с третьего и пятого раза, не нужно останавливаться, ведь, найдя своё дело, больше никогда не захочется с ним расставаться.