В Тамбовской области с начала декабря изменились цены на пассажирские перевозки. При этом установленный региональными властями допустимый максимум оказался сдерживающим фактором. Согласно нормам определён «потолок» роста — до 4,1 рубля за каждый пассажирокилометр пути. В итоге цена выросла почти на рубль — и остановилась. Сумма небольшая, но если рассматривать поездку протяжённостью в 20 километров от областного центра, например в Лысые Горы, получается, что заплатить за рейс придётся на 30 процентов больше, чем пару недель назад.
— С точки зрения перевозчика такое повышение обеспечивает необходимые затраты, без которых никак не обойтись. Обслуживание транспорта, в том числе заправка, покупка запчастей, организация стоянки в нерабочее время также значительно подорожало, — говорит руководитель транспортной компании «Тамбов-Лидер-Авто» Анатолий Губарев.
Среди маршрутов, которые обслуживает предприятие, к примеру, рейсы из Тамбова в посёлок совхоза «Комсомолец», Новую Ляду, Большую Талинку, Нижнюю Мазовку. В числе наиболее ощутимых расходов Анатолий Губарев называет топливо: стоимость литра солярки на одной из распространённых АЗС региона превышает 60 рублей. Говоря об этом, он вспоминает советские годы, когда проезд в автобусе стоил пять копеек, а литр солярки — чуть больше трёх копеек…
С коллегой согласен и руководитель компании «Транс-Сервис-Авто» Павел Чекмарёв. В географии предприятия — значительная часть Притамбовья, рейсы из областного центра в близлежащие Донское и Татаново, а также — Богословку, Поповку, Орловку…
— В цене выросло топливо, равно как и другие продукты нефтепереработки, те же автомасла, и мы все увидели это ещё осенью, — говорит Павел Чекмарёв.
Говоря о пассажиропотоке, он уточняет: по многим маршрутам они со специалистами автопредприятия анализировали спрос. И некоторые направления со временем становятся менее востребованы, особенно в холодное время года.
Маневрирование транспортом в логистике пассажиропотока даёт возможность перевозчикам с наибольшей отдачей использовать имеющиеся машины. А изменение тарифа со временем позволит им накопить на своевременную замену автобусов. Постепенное омолаживание парка техники выгодно всем — новые машины дешевле и проще обслуживать. Да и пассажирам ездить на новых автобусах не только комфортнее, но и безопаснее.