Методом проб и ошибок
Впервые Сергей попробовал заняться предпринимательством в 1997 году, вернувшись со срочной службы в армии. Тогда он обзавёлся точкой на рынке и продавал хрусталь, который привозил из города Никольска. А как-то раз заглянул в подшефный музей одного из заводов и увидел примечательный фамильный сервиз, который произвёл особое впечатление.
— Увидев сервиз, я подумал, что хочу себе такой же! — подчёркивает Сергей Обыденнов.
Однако позже мужчина стал работать механиком и трудился в этой сфере 25 лет. Но со временем понял, что эта работа не для него, и решился «вернуться» в свой 1997-й. Сразу же возник вопрос о продукции, которую можно продавать, ведь будущему бизнесмену хотелось производить что-то интересное, нужное и эксклюзивное одновременно. Снова наведавшись на Никольский завод, он увидел, как делают посуду и, вспомнив тот фамильный сервиз, начал обдумывать детали ведения такого бизнеса.
— Решили начать методом проб и ошибок, — уточняет собеседник.
Воодушевлённые идеей супруги стали подробно изучать все детали и пытаться на практике воплотить изученное. Закупили необходимое оборудование и небольшую печку, которые разместили у себя дома.
Однажды Обыденновы собирались на торжество к другу и подбирали варианты презента. Подарок, сделанный своими руками, разумеется, считается лучшим, поэтому супруги приобрели в местном магазине белую посуду — чайник и чашки, а затем сами придумали для неё декор и нанесли рисунок. Они изобразили герб России, добавив фамилию и инициалы виновника торжества.
— Конечно, это было не то качество, которое у нас сейчас, но всё равно подарок удался. Мы вернулись домой с четырьмя заказами от гостей праздника, — рассказал Сергей Обыденнов.
Преодолевая преграды
Дальше наступил один из самых сложных и ответственных моментов основы собственного дела — стойко выдержать трудности и не бросить в начале пути. Собеседник признаётся, что долго искал человека из этой сферы, который преподал бы несколько полезных уроков начинающим предпринимателям. К счастью, такой фарфоровых дел мастер нашёлся: поделился опытом житель Костромы. Затем они нашли поставщика качественной заготовки: белую фарфоровую посуду им поставляет завод из Перми. Мастер отмечает, что и сами они используют исключительно заводские технологии в нанесении рисунка. Этот процесс очень сложен. Нужно рассчитать абсолютно всё: состав и цвет краски, температуру в печи и прочие нюансы. Этим занимается Сергей, который научился всему с нуля. Конечно, сначала часто бывали неудачи: пробная посуда получалась с браком. Но подробное изучение материалов всё же подсказало правильный путь в деле.
Со временем супруги подготовили для работы мастерскую, которую построили сами. В помещении несколько комнат, где есть всё необходимое: от упаковочных материалов до печей. К слову, об упаковке — она тоже эксклюзивная, поскольку мастера сами вырезают под посуду коробку на специальном станке. Обязательной и отличительной чертой упаковки стал логотип бренда. А что касается посуды, она самая разнообразная. Клиенты могут заказать себе или в подарок фамильный сервиз из чайника, чашек, блюдец, а могут, к примеру, одну кружку, размер которой также можно выбрать. Сергей уточняет, что любой человек, который обратится к ним, обязательно подберёт эксклюзивный подарок по карману.
В скором будущем семья собирается расширять предприятие и построить второй этаж в мастерской, а также пригласить на работу ответственных и терпеливых помощников. Важно, что каждый на семейном предприятии занят своим делом. К примеру, Катерина отвечает за рекламу и продвижение групп в соцсетях. Кроме того, женские руки наводят порядок в мастерской, ведь в их труде важно чистое рабочее место: любая пылинка может испортить товар.
Семья уточняет, что первый заказ в социальных сетях уехал в Челябинск, а за весь первый год работы они отправили заказы в 74 региона России. Клиенты появились и за рубежом: жители Белоруссии, Латвии, Германии, Франции и других стран приобрели авторскую фамильную посуду русских мастеров.
Примечательно, что заказчиками посуды супругов Обыденновых становились и народные артисты, например, российская исполнительница народных песен Надежда Крыгина. Она была очень благодарна мастерам за товар и даже продемонстрировала его в одной из телепередач на «Первом» канале.
Посуда с историей
Так в чём же эксклюзив такой посуды? Ведь на полках магазинов и в Интернете можно найти сервизы с любым рисунком. Однако разница есть: у семьи Обыденновых — необычный и творческий подход к своему бизнесу. Мастера при заказе посуды с фамильным гербом интересуются у клиентов историей их семьи, профессиями, увлечениями, а затем делают эскиз герба, исходя из этой информации. Так посуда получается действительно с историей отдельно взятой семьи и такой сервиз можно смело передавать по наследству. Работа дизайнера легла на плечи сына супругов — Максима. И, как отмечает Сергей, с этой задачей он отлично справляется.
— Начать своё дело с нуля всегда сложно, и я очень благодарен своей жене Катерине и сыну Максиму, что они поддержали мою идею и всецело помогают. Теперь это стало нашим общим детищем, которое мы будем развивать, — поделился Сергей.
Поддержка военнослужащих
Не так давно товарищ Сергея отправился на передовую специальной военной операции. Мастер сделал для него походную эмалированную кружку по принципу изготовления фарфоровой посуды — с индивидуальным рисунком. Такие в мастерской Decorate также заказывают нередко. Сослуживцы друга оценили такую нужную в быту вещь, ведь из этой кружки можно не только пить, но ещё и что-то приготовить, ведь она не боится высоких температур.
Военные связались с Сергеем и захотели купить себе такие же. Однако семья мастеров изготовила им эти кружки безвозмездно и отправила на СВО. Как уточняет Сергей Обыденнов, солдаты просили изобразить на посуде их позывные или соответствующие рисунки.