Как только в соцсетях в постах на страницах администрации Тамбова и главы администрации города заходит речь на транспортные темы, жители областного центра активно подключаются к обсуждению, указывая городской власти на промахи в этой сфере.
Так, многие горожане говорят о явно недостаточном количестве транспорта на западе Тамбова. В частности, речь о маршрутах № 31, 33, 34. Жители пишут, что на остановках приходится стоять по 40 минут, и это в утренние часы, когда все спешат на работу. На многочисленные сообщения специалисты администрации города отвечают безликим «Ваше обращение принято в работу».
Впрочем, на часть обращений городская власть действительно реагирует. Так, в первые осенние дни, отметившиеся в областном центре не только началом учебного года, но и возникшим внезапно транспортным коллапсом в северной части города, было принято сразу несколько весомых транспортных решений.
Со второго сентября решением администрации Тамбова были внесены изменения в маршрут автобуса 18С «Железнодорожный вокзал — микрорайон Северный». Городские власти увеличили количество автобусов большой вместимости на маршруте, но при этом поменяли схему движения, с заездом к школе № 2. Автобус в течение двух дней ездил по улицам Рылеева, Магистральную, Мичуринскую, Агапкина, Свободную, Советскую и Запрудную, соответственно, через школу № 2.
Соцсети сразу же заполонили комментарии горожан, многие из которых отмечали, что перемены в маршруте привели к увеличению времени в пути. И для тех, кто пользуется общественным транспортом не для дороги в школу, лишние 10-15 минут играют не всегда позитивную роль.
Впрочем, школьники и их сопровождающие, для удобства которых сделали этот заезд, также отметили, что некоторые водители игнорируют внесённые изменения и не торопятся менять маршрут, заезжая на остановку к образовательному учреждению.
В том, что далеко не всем удобны транспортные нововведения на севере Тамбова, лично убедился глава администрации областного центра Максим Косенков, проехав в автобусе 18С пассажиром. Итогом стало решение разделить транспортные потоки, которые обеспечивают перевозку горожан в северной части города. Учеников расположенных здесь школ и сопровождающих их взрослых и жителей, которые перемещаются преимущественно с севера в центр Тамбова, будут перевозить разные маршруты.
Так, автобус № 18С «Ж.д. вокзал — мкр. «Северный» — Ж.д. вокзал» с 6 сентября следует по прежнему маршруту без заезда к школе № 2 и на улицы Запрудную и Агапкина. А вот автобус № 18А с 6 сентября перевозит пассажиров в будние дни по маршруту «Мкр. Северный — Школа № 2». Автобус следует по улицам Мичуринской, Героев Десантников, Гиляровского, Свободной, Запрудной, Советской, Агапкина со всеми остановками. Интервал движения с 7 до 9 часов утра составляет 15 минут, с 9 до 18 часов — 30 минут. Последнее отправление от школы № 2 — в 18:10. Задача данного маршрута — обеспечить транспортное сообщение, прежде всего, к социальным объектам, расположенным в северной части города. Отмечается также, что автобус № 56 с 6 сентября курсирует через улицы Рылеева и Магистральную.
Тем не менее, проблем у пассажиров меньше не стало. Многие жители вполне справедливо замечают, что сменой маршрутов только нескольких автобусов все транспортные сложности не решить. Реальным выходом в условиях динамичного развития новых микрорайонов на севере и западе города станет разработка и внедрение новых маршрутов общественного транспорта. Потому как всё очевиднее необходимость связать между собой те же север и запад Тамбова, а также территории, ранее бывшие в составе Притамбовья, с исконно городскими.