Областной департамент цен и тарифов подготовил проект решения об изменении тарифов. Стоимость проезда изменится с 1 декабря текущего года. Теперь при оплате проезда наличными средствами пассажир должен будет заплатить вместо 27 рублей — 29 рублей. При оплате банковской или транспортной картой с пассажира возьмут 27 рублей.
Основанием для изменения стали предложения от администраций городов области и расчеты 12-ти перевозчиков. После подведения итогов расчёта выяснилось, что себестоимость проезда составляет от 29 до 40 рублей. При анализе документов департамент принял во внимание расходы только в рамках инфляции.
— Анализ показал, что основным ценообразующим фактором при пересмотре стоимости проезда в автобусах является стоимость топлива, которая составляет более 40% в себестоимости. Основная часть общественного транспорта в настоящее время работает на газомоторном топливе, стоимость которого увеличилась на 23% за год, — сказала директор департамента цен и тарифов области Светлана Варкова.
Также важным фактором роста тарифов стало повышение заработной платы водителям, поскольку в некоторых учреждениях размер оплаты труда не достигает минимальной. Кроме того, зимой этого года МРОТ увеличится с 19242 до 22440 рублей. При этом в одном из самых крупных транспортных предприятий региона «Тамбовгортранс» среднемесячная заработная плата за первое полугодие 2024 года составила 38151 рублей. Это значительно ниже средней зарплаты по региону, которая составляет 51339 рублей.
Перевозчики региона утверждают, что низкие зарплаты стали основной причиной проблем с кадрами.
— Безусловно, в условиях постоянного удорожания топлива, запчастей, сервисного обслуживания, необходимости индексации зарплат транспортников, уплаты налогов тарифы не могут быть заморожены. Иначе это негативно отразится на качестве обслуживания пассажиров, а самое главное — на безопасности. Как пассажир я хочу ездить в комфортабельных автобусах и с надежным водителем. Понимаю, что любые улучшения связаны с затратами. Уверен, что органы власти вместе с транспортниками найдут компромиссное решение. И ещё. Применительно к Тамбову, в частности, пора от разговоров об оптимизации маршрутной сети и призрачном возрождении «невинно убиенного городского электротранспорта» перейти к более активным действиям по вхождению в федеральные проекты по оптимизации пассажирского транспорта. Не будет зазорным посмотреть опыт Липецка, Ярославля. Да и Краснодара, который нам теперь совсем не чужой, — сказал председатель Общественной палаты Тамбовской области Владимир Пеньков.
По сравнению с городами других регионов, в Тамбове стоимость проезда в общественном транспорте ниже. Например, в Курске поездка на автобусе стоит 27 рублей по безналичной оплате и 33 рубля наличными. Также в Тамбове цена меньше, чем в Смоленске, Липецке, Рязани, Воронеже.
Напомним, действующие тарифы транспорта в областном центре ввели в декабре прошлого года.