Центру управления регионом Тамбовской области 20 ноября исполнилось четыре года. За время работы ЦУР создал уникальную систему взаимодействия жителей с органами власти по цифровым каналам связи. Вопросы тамбовчан по самым разным сферам жизни оперативно поступают в ЦУР и обрабатываются. В течение четырёх лет сотрудники Центра зафиксировали и обработали около 192 000 сообщений.
Самыми актуальными темами вопросов и жалоб чаще всего были: дороги, благоустройство, ЖКХ, общественный транспорт, соцобслуживание и защита.
— В нашем регионе уже четыре года работает Центр управления регионом, который координирует общение власти и граждан в интернет-пространстве. Сегодня ЦУР является центром компетенций по развитию пабликов государственных учреждений, по обучению администраторов госпабликов работе в соцсетях, по работе с обратной связью с жителями области. О востребованности функционирования Центра говорит тот факт, что за 10 месяцев текущего года через соцсети к органам власти поступило на 80% больше обращений, чем за прошлый год. За четыре года ЦУР стал важной частью инфраструктуры по развитию информационных проектов и социальных медиа на территории Тамбовской области, — сказала руководитель ЦУР Тамбовской области Екатерина Мартынова.
Аналитика ЦУР Тамбовской области помогает решать крупные системные проблемы и ложится в основу управленческих решений. В течение 2020–2021 годов специалисты ЦУР зафиксировали сообщения о пробках на железнодорожном переезде на границе Тамбовского и Рассказовского округов. Осенью 2022 года началось строительство путепровода через эту железную дорогу. Также сотрудниками ЦУР фиксировались жалобы на сообщения о проблемах водоснабжения в посёлке Строитель: здесь построят станцию очистки, резервуары запаса чистой воды, а также проведут капитальный ремонт водовода.
По каналам ЦУР еженедельно поступает около двух тысяч сообщений. Среднее время ответа на них — менее трёх рабочих часов. Сотрудники ЦУР содействуют в решении вопросов жителей Тамбовской области, в том числе жителей Притамбовья. К примеру, после обращения в Центр управления регионом, в краткие сроки была решена проблема с электричеством в селе Столовом Тамбовского округа, а спортивную площадку в деревне Крутые Выселки микрорайона Слобода очистили от скопившегося мусора.
— ЦУР — это универсальный инструмент не только для открытого диалога между обществом и властью, но и для принятия важных решений в разных сферах жизни. Каждое обращение, предложение и критика помогают лучше понять потребности жителей региона и оперативно на них отреагировать. Это важно для достижения самой главной нашей задачи — сделать Тамбовскую область благоприятной для жизни, — сказал врио главы области Евгений Первышов.
За четыре года ЦУР обработал не только сотни тысяч обращений жителей, но и помог создать и наладить эффективную работу по ведению госпабликов 865 организаций с общей аудиторией более 854 000 подписчиков. Показатель вовлечённости в госпабликах Тамбовской области приближается к 100 процентам.
Также за это время в Центре управления регионом провели более 110 прямых эфиров с представителями органов исполнительной власти и местного самоуправления, где отвечали на вопросы жителей региона и подписчиков.
Напомним, ЦУР были созданы во всех субъектах страны по поручению президента России Владимира Путина к 1 декабря 2020 года.