Лента новостей
Статья21 февраля 2023, 09:03

«Я не боюсь работать в критических ситуациях»: земский фельдшер Елена Корякина о работе на скорой помощи

За её плечами — опыт работы на станции скорой помощи, в ожоговом отделении больницы имени Архиепископа Луки, а с прошлого года она трудится в Тамбовской ЦРБ. Елене Корякиной не раз приходилось спасать жизни, наблюдать пациентов с ожогами и даже помогать коллегам после землетрясения в Армении.

«Я не боюсь работать в критических ситуациях»: земский фельдшер Елена Корякина о работе на скорой помощи
Фото: Елена Гридчина

Мечтала стать медиком

Набирая на телефоне «03», мы уверены в том, что на другом конце провода всегда возьмут трубку, а приехав — окажут помощь. Елена Корякина о своей профессии рассказывает с большой гордостью и любовью, добавляя, что в медицину пришла неслучайно:

— Помню, как мама брала меня с собой на работу: она трудилась сначала фельдшером, а потом медицинской сестрой в поликлинике УВД. Поэтому вопрос о выборе профессии для меня не стоял. Я окончила Тамбовское медицинское училище. Начинала профессиональный путь на городской станции скорой помощи, — уточняет Елена Корякина.

В прошлом году Елена Корякина стала участником программы «Земский фельдшер». Устроилась работать в Комсомольскую амбулаторию на скорую помощь, связав свою жизнь с Тамбовской ЦРБ. Говорит, что в регионе очень хорошо распространялась информация о проекте, поэтому и решила поучаствовать. Плюс сняли ограничения по возрасту: раньше присоединиться к федеральной программе могли исключительно медики до 50 лет.

Фельдшер сравнивает работу в городе и в селе, поясняя, что разница только в одном — в расстояниях. Обслуживать приходится достаточно большую территорию, а это все близлежащие муниципалитеты в пределах 60 километров от посёлка совхоза «Комсомолец». Елена Корякина рассказывает, насколько важно при этом максимально быстро доехать к пациенту, оказать на месте экстренную помощь и при необходимости доставить до центральной больницы:

— Недавно в Козьмодемьяновке в частном домовладении случился пожар. Чтобы спасти ценные вещи, владелец забежал в горящий дом. К сожалению, он получил ожог первой степени лица и второй степени рук. Площадь ожогового поражения кожи составила семь процентов. В этой ситуации мне очень помог опыт работы в ожоговом отделении городской больницы. На месте оказала помощь, а по дороге ещё контролировала состояние пациента, чтобы без последствий доставить до больницы.
Комсомольская врачебная амбулатория
Комсомольская врачебная амбулатория

Ради здоровья пациентов

Каждый вызов требует детального подхода. Например, бывают ситуации, когда одно заболевание маскируется под другое. Ещё наша собеседница вспоминает начало коронавирусной эпидемии, когда требовалась большая мобилизация медиков и профессиональная отдача ради спасения тяжелобольных пациентов.

Есть у фельдшера и опыт работы во время страшного землетрясения в Армении, произошедшего в советские годы. По официальным данным, от стихии тогда пострадал 21 город и 350 сёл. В результате бедствия погибли 25 тысяч человек, а 140 тысяч стали инвалидами.

— В декабре 1988 года в составе тамбовской медбригады выезжала в Армению для оказания помощи после землетрясения. На тот момент ещё не был создан центр «Спас», поэтому медики приезжали со всех регионов. Очень было страшно, ведь я тогда была ещё молодой девчонкой. Помогали медикам, тем, кто работал на завалах. Этот опыт повлиял на моё дальнейшее мировоззрение. Я не боюсь работать в критических ситуациях, умею справиться с эмоциями и экстренно оказать помощь пациенту, — говорит медик.

Более 12 лет Елена Корякина отработала в ожоговом отделении городской больницы имени Архиепископа Луки. По её словам, здесь работают те, кто любит и уважает медицину, потому как ожоговые больные — это самые тяжёлые пациенты. И речи о профессиональном выгорании не может идти: настоящий медик должен жить состраданием и постоянным желанием помогать людям.

— Ты смотришь, что пациент поступает в очень тяжёлом состоянии, и у тебя буквально слёзы наворачиваются. Ты за ним ухаживаешь, всячески помогаешь, лечишь, а потом видишь, как он потихоньку поправляется, как зарубцовываются его раны. В такие моменты испытываешь огромную радость за него! Много поступало пациентов с обморожениями. Бывало, что человек оказывался в алкогольном опьянении и не понимал, какая трагедия с ним произошла. Я имею в виду осложнения после обморожения и дальнейшую ампутацию конечностей, — говорит фельдшер.
«Я не боюсь работать в критических ситуациях»: земский фельдшер Елена Корякина о работе на скорой помощи

Елена Корякина рассуждает в разговоре о призвании медика, о том, что случайных людей в этой сфере не должно быть. Профессии она посвятила 25 лет и жалеет только об одном — что не успела получить высшее медицинское образование. А с другой стороны рассуждает, что, возможно, возраст в этом и не помеха, и что успеет ещё осуществить свою мечту.

— Помню, как известный хирург сказал, что врач — это тот человек, который постоянно и в течение всей своей практики продолжает учиться. На этом и стоит медицина. По-другому никак. У меня много профлитературы, плюс информацию узнаю на медицинских сайтах в интернете. Но бывает, что иногда возвращаюсь к старым изданиям, может что-то и изменилось в вопросах лечения, но с точки зрения диагностики они дают наиболее полную картину, — поясняет собеседница.

Дети Елены Корякиной тоже связали свою жизнь с медицинской профессией. Старший сын работает на скорой помощи в Москве, дочь оканчивает мединститут, но со специализацией ещё не определилась. А младший сын пока учится в школе, правда, как и мама, планирует трудиться в сфере здравоохранения и помогать людям поправлять здоровье.

Автор:Елена Гридчина