Лента новостей
Статья4 декабря 2023, 09:03

Решать любые задачи: об автоспорте и депутатской деятельности рассказал Александр Ольшанский

Александр Ольшанский уверен: спорт развил в нём умение ориентироваться в нестандартных ситуациях и решать задачи, несмотря на проблемы. В деятельности депутата он руководствуется принципами социальной ответственности и золотым правилом «своих не бросаем».

После заезда, экипаж Александра и Дмитрия Ольшанских
После заезда, экипаж Александра и Дмитрия ОльшанскихФото: архив Александра Ольшанского

Поздняя осень. Ночь. Холодный дождь. Болотистая трасса недалеко от лесного массива в Знаменском округе. Испытание на прочность для «железных коней»-внедорожников и их экипажей — участников соревнований по автоориентированию в дисциплине трофи-рейд. Тот ночной заезд несколько лет назад тамбовчанин Александр Ольшанский вспоминает как один из самых запомнившихся за всю его «карьеру» в автоспорте.

Мужчина замечает: тогда в знаменском бездорожье ему как штурману команды пришлось буквально «окунуться с головой» в воду, эвакуируя машину из плена ночного болота.

— Автоспорт «цепляет» как раз зарядом адреналина. Каждый заезд — испытание непростое и физически, и морально, ты будто каждый раз действительно проверяешь себя. Причём это проверка — и на твою личную выносливость (выдержишь? Не уйдёшь с трассы из-за страха или усталости?), и на твои инженерные способности, — поясняет Александр Ольшанский.

С Александром Сергеевичем мы говорим и о его спортивном увлечении, и об общественной деятельности в сфере ЖКХ. А ещё — о его новой роли — депутата Совета Тамбовского муниципального округа.

Увлечение машинами и любовь к природе

Братья Александр (штурман) и Дмитрий (пилот) Ольшанские: экипаж компактного, но выносливого и проходимого внедорожника сформировался больше десяти лет назад. На вопрос, почему именно автомобильный спорт и именно трофи-рейд, Александр Ольшанский с улыбкой, но вполне серьёзно отвечает: сложились два фактора — увлечение машинами и любовь к природе.

— Сначала просто было интересно попробовать себя в автогонках. Мы начинали на стоковом автомобиле, то есть в базовой комплектации. Поэтому первые соревнования прошли в категориях для начинающих. А потом, как говорится, втянулись. Усовершенствовали машину. И со временем стали стабильно завоёвывать призовые места, — рассказывает Александр.
Фото: архив Александра Ольшанского

Спортсмен уточняет: поначалу, конечно, было непривычно. Всё-таки трасса для трофи-рейда и джип-триала — это не городское шоссе, а местность болотистая, пересечённая. Задания на испытаниях даются разные, и ситуации на дистанции тоже могут быть очень непростые.

Александр вспоминает: несколько раз машина была буквально на волоске от опрокидывания. А на одном из лесных заездов, в первые полчаса гонки, их автомобиль загорелся. Не теряя времени, повреждённые детали проводки заменили на месте и продолжили соревнования наравне с другими участниками.

— Дисциплины автоспорта требуют технической подготовки. В команде нет дополнительного техника: в случае вот таких нештатных ситуаций важно справиться своими силами, а не ждать техподдержку посреди леса или болота. С уверенностью могу сказать, что мне помогает моё инженерное образование — учился в легендарной тамбовской «связи», несколько лет посвятил военной службе. Бывает ли на соревнованиях страшно? Пожалуй, это всё же не страх, а серьёзный стресс, тот же выброс адреналина. Каждая гонка после очередного «апгрейда» автомобиля — это проверка наших с братом не только водительского и штурманского мастерства, но и инженерных способностей, — говорит Александр Ольшанский.
Фото: архив Александра Ольшанского

В послужном списке его команды — участие в автогонках по всему Черноземью и немало побед. Говоря о своей штурманской роли, Александр поясняет: работать приходится одновременно минимум с тремя картами, чтобы точно ориентироваться на дистанции. Это и спутниковая навигация со специальным программным обеспечением, и старые военные карты — единственные, на которых есть схема лесных дорог.

Спортсмен замечает: с определённого момента их автомобиль, доработанный и подготовленный, своим ходом на соревнования уже не ездит — к бездорожью доставляют его на погрузчике.

— Дисциплины автоспорта требуют и технической инженерной подготовки, и физической выносливости. А лично для себя как для водителя могу обозначить большой плюс опыта участия в трофи-рейдах: после «приключений» на бездорожье я чувствую себя гораздо уверенней, чем, пожалуй, многие водители, на обычной трассе, — уточняет Александр Ольшанский.
Решать любые задачи: об автоспорте и депутатской деятельности рассказал Александр Ольшанский
Фото: Алексей Бучнев

Социальная ответственность — норма

Александр Сергеевич замечает: спорт развил в нём умение ориентироваться в нестандартных ситуациях и способность решать поставленные задачи, несмотря на существующие проблемы. А ещё чётко обозначил границы ответственности, баланс соперничества и дружбы: простое и понятное правило — «своих не бросаем».

— Для достижения цели, в частности, для победы на дистанции, я буду, что называется, «лезть из кожи вон». Но вне спортивной трассы, по-человечески, мы все друзья, соратники и никогда не бросим друг друга в беде, — говорит Александр Ольшанский.

Почти три месяца назад он был избран депутатом Совета Тамбовского муниципального округа. Решение войти в состав представительного органа власти Притамбовья продиктовано активной социальной позицией, желанием и возможностью быть полезным жителям.

Александр Сергеевич уточняет: у него есть знания и опыт в сфере ЖКХ, в частности — в управлении многоквартирными домами.

— Большой акцент на общественной деятельности в моей жизни появился несколько лет назад. В 2019 году я стал полуфиналистом конкурса «Лидеры России», войдя в сотню лучших участников со всей страны. Находясь в среде высокомотивированных людей, где социальная ответственность — норма, я решил начать с малого — с дома, где живу. Это обычная панельная многоэтажка, далеко не новая, — рассказывает Александр Ольшанский.
Решать любые задачи: об автоспорте и депутатской деятельности рассказал Александр Ольшанский
Фото: Алексей Бучнев

На тот момент его МКД, как и сотни подобных домов, столкнулся со многими проблемами в управлении. Приняв должность председателя ТСЖ, молодой человек при поддержке жителей начал эти проблемы решать. Александр Сергеевич замечает: за два года удалось закрыть многие долги по коммунальным платежам, заменить коммуникации, провести ремонтные работы входных групп, заасфальтировать придомовую территорию.

Мой собеседник уточняет: всё это стало возможным благодаря активности и заинтересованности жителей в результате и погружённости в процесс. Позже Александр Ольшанский был избран заместителем председателя общественного совета своего микрорайона. А сегодня положительный опыт управленца в сфере ЖКХ помогает ему в депутатской деятельности.

— К моменту избрания в состав Совета депутатов Тамбовского муниципального округа я уже был аттестованным специалистом в сфере управления МКД. Вопросы, связанные с жилищно-коммунальным хозяйством, — традиционно самые частые у жителей. Поэтому, надеюсь, что мои знания, мой опыт и компетенции будут полезны притамбовцам, — говорит Александр Ольшанский.

Автор:Юлия Новикова