Лента новостей
Образование21 октября 2022, 09:23

Ученики Суравской школы занимаются в «Точке роста» и участвуют в конкурсах

Сегодня в сельских школах, как и в городских, создаются современные условия для получения качественного образования. Начало нового учебного года для Суравской школы отмечено важным событием — открытием образовательного центра «Точка роста».

Фото: Елена Гридчина

Как поясняет руководитель школы Надежда Решетова, внедрение цифровизации позволит учащимся получать знания с упором на востребованные технологические профессии и осознанно выбирать свой жизненный путь вне зависимости от места проживания.

Больше века

История Суравской школы началась первого сентября 1914 года. Именно тогда учреждение распахнуло двери для крестьянских детей. К слову, здание полностью было возведено на народные средства. На втором этаже школы жили учителя и некоторые ученики, а на первом располагались классы.

В 1924-м школа стала называться школой крестьянской молодёжи. В ней учились дети из Черняного, Горелого, Новой Слободы и других окрестных сёл. В 1931 году на учреждение возложили задачу по подготовке счётных работников для колхозов, животноводов, полеводов. Позже оно стало центром методической работы Тамбовского района.

— После Великой Отечественной войны классы были сильно разновозрастные. В некоторые годы в школе обучалось почти 500 учеников, занимались они в две смены. В 2008 году учреждение стало филиалом Горельской школы, получив статус девятилетки. Так как в селе нет Дома культуры, то школа выполняет две функции: образовательную и культурную. Да, можно смело сказать, что миссия сельской школы изменилась. Мы являемся ещё и неким социокультурным центром, выполняя задачи по просвещению односельчан. В школе проходит много мероприятий районного значения, выступают приглашённые артисты, — говорит руководитель Суравской школы Надежда Решетова.

Объединить талант и знания

Несмотря на то, что Суравская школа маленькая, сегодня здесь обучается 81 ученик и работают 13 педагогов. Хороший уровень образования достигается за счёт сильного педагогического коллектива, индивидуального подхода к ребёнку, создания условий при сочетании учебной и внеурочной деятельности.

— И пусть мы являемся сельской школой, ученики и педагоги стараются жить активной жизнью и участвовать во всех муниципальных и районных конкурсах. На нашей базе создана детская организация имени Героя Советского Союза Василия Левина, которая входит в состав районной структуры «Парус». В рамках совместной работы реализуем мероприятия патриотической, творческой и социальной направленностей. Действует в школе и дополнительное образование: создана секция по баскетболу, ученики первых и вторых классов ходят на занятия по лепке, а четвёртых и пятых классов — изготавливают декоративные цветы, — добавляет Надежда Решетова.

Регулярно школа занимает призовые места в фотоконкурсе «Юность России», ежегодно участвует в православных конкурсах. Как замечает Надежда Решетова: школа старается брать не столько количеством, сколько качеством — то есть направляет на оценку жюри только достойные конкурсные работы. Говоря в целом, Суравская школа старается заявить о себе в самых различных направлениях, в том числе в спорте и активном образе жизни.

Ещё одна важная миссия школы — научить ребят быть успешными в условиях быстро развивающегося мира. И с недавних пор помогает в этом центр образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста». На его площадке созданы направления по робототехнике, а также по углублённому изучению химии и физики. Проводят занятия учитель физики и информатики Николай Трофимов, а также учитель химии и биологии Валентина Синельникова.

— С появлением «Точки роста» в нашу школу пришла цифровизация. Дети теперь могут работать на современных ноутбуках и заниматься программированием. Особый интерес у ребят вызывает робототехника. Конечно, это интересное и сложное направление, радует, что ко всему новому дети проявляют интерес, — уточняет руководитель Суравской школы.

Любить профессию и школу

Особая роль в сельской школе отведена учителю. Надежда Решетова говорит: в коллективе 13 человек, и кому-то покажется это число несчастливым, но для сотрудников школы всё с точностью до наоборот, а «магическая» цифра приносит только стабильность и удачу. Подтверждает это и тот факт, что большинство педагогов в Суравскую школу попали по распределению ещё в советские годы, и к сегодняшнему дню стаж каждого из них составляет более 30 лет. Немаловажно, что это одна из немногих школ, где нет проблем с нехваткой кадров.

— Все наши специалисты — это педагоги с большой буквы, люди, которые любят свою профессию и любят детей. Это учителя начальных классов Вера Чекина, Зоя Аникина, Галина Шабанова и Татьяна Шарандина, также отмечу учителя истории Ольгу Воронову, учителя физкультуры Ирину Толстопятова, учителя математики Ирину Рязанову. К слову, у нас трудится и молодой специалист — старший вожатый, педагог ИЗО Мария Решетова, — поясняет руководитель школы.

Суравская школа помогает своим ученикам определиться с профессией. Для этого учреждение участвует в проекте «Билет в будущее». Ребята проходят анкетирование, отвечают на самые различные вопросы, а потом в соответствии со своими ответами получают рекомендации. Большая часть выпускников становятся специалистами рабочих профессий: поварами, сварщиками, электриками.

Рассказывая о важных реализованных проектах, Надежда Решетова благодарит администрацию Тамбовского района в оказанной финансовой помощи при ремонте школы. В прошлом учебном году в учреждении была полностью заменена крыша и чердачные перекрытия, проведён ремонт школьных кабинетов. По федеральной программе в школе заменили окна.

В 2024 году Суравской школе исполнится 110 лет. По традиции будет организован большой праздник, на который пригласят выпускников школы. 

На фото: руководитель школы в селе Сурава Надежда Решетова.

Надежда Решетова, как и многие другие жители села, в Сураву попала по распределению. По профессии она не педагог, а инженер-строитель, оканчивала ТИХМ (сегодня ТГТУ). Отработала в совхозе «Тамбовский» 13 лет, занималась возведением домов для работников хозяйства. Позже предприятие закрылось, специалистов сократили. В 2000 году Надежда Решетова стала учителем технологии Суравской школы, в работе тогда помог предыдущий опыт мастера в совхозе, а спустя через 14 лет она возглавила школу.

Автор:Елена Гридчина